Ульянченко Юлия
Конспект занятия по экологии в средней группе «Знакомство с лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
-Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
-Формировать умение ухаживать за растениями;
-Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Знакомство с лекарственными растениями“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Клумба с лекарственными растениями.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?
Дети:-Растения.
Воспитатель:-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
Дети:-Деревья, цветы и кустарники.
Воспитатель:-Людям нужны растения?
Воспитатель:-Для чего?
Воспитатель:- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
2. Основная часть.
Воспитатель:-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.
Воспитатель:- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.
Воспитатель: -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.
Воспитатель:-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на клумбе найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.
Воспитатель: -Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок
белые реснички (ромашка).
Воспитатель:-Кто нашёл это растение?
Дети:-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.
Воспитатель:-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.
Воспитатель:-Посмотрите дети на этот цветок. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой!
Воспитатель:-Послушайте следующую загадку.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (мать- и- мачеха)
-Кто нашёл это растение?
Воспитатель:-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай - для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.
Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).
-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить
и рассказывать полезные свойства.
1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;
2-крапива- останавливает кровотечение;
3- ромашка – успокаивает сердце и душу;
4 – подорожник – листик используется для заживления ран;
5 – липа – липовый чай пьют при простуде;
6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;
7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;
8 – рябина – хорошо используется в косметике;
9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;
10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.
Воспитатель:-Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.
А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями?
Дети: (Липа).
Воспитатель:-Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.
У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.
3. Заключительная часть.
Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.