Анна Арутюнян
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Прогулка по зимнему лесу»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; развивать кругозор, мышление, связанную речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;
3. дидактические игры «Дикие животные», «Покормите птиц зимой», «Времена года», «Назови дерево», «С какой ветки детки?» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»;
4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материалы: Лесовичок, медведь, сорока, картинка с изображением леса; картинки с изображением мусора, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться.
Проводится рече-двигательная игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку хорошего настроения!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети: лес
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (появляется сорока)
Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? ( ответы детей: холодно, голодно, много снега, животные и растения могут погибнуть)
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? ( ответы детей: оставить корм для животных, стряхнуть снег с деревьев, чтобы они не сломались.)
Воспитатель: Правильно, мы можем отправиться в лес и помочь лесным жителям! Давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)
Дидактическая игра «Экологические знаки»
Воспитатель: Ну что ж, теперь можно отправляться в путь.
Вставайте друг за другом, смотрите, чтобы никто не отстал.
Динамическая пауза.
«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке.
Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.)
-Почему? ( ответы детей: потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ширмы выглядывает Старичок – лесовичок.
Лесовичок: Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сам Старичок-лесовичок нас встречает. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с Лесовичком)
Мы дети из средней группы «Горошинки» детского сада №17 пришли, чтобы помочь лесным жителям.
Лесовичок: Да как же вы можете помочь, если вы еще маленькие?
(ответы детей)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)
Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
Воспитатель: До свидания, лесовичок, нам пора идти дальше.
Динамическая пауза.
«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)»
Воспитатель: (Обращает внимание на елку)
- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читает.) «Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (покормить). Давайте вспомним, чем можно кормить птиц. Теперь давайте пройдем к столам и разложим корм в кормушки.
Дидактическая игра «Покорми птиц»
(дети проводят линии от корма к кормушке, выбирая правильный корм)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)
Ноги выше поднимаем Топают ножки по прямой дорожке.
Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)»
Воспитатель: Посмотрите под ёлочкой лиса с перевязанной лапой. ( ответы детей: дети подходят к мольберту, на котором изображена лиса с перевязанной лапкой и разнообразные предмеры: консервная банка, бутылка, пакеты, плоды рябины, желуди, шишки)
– Обо что поранилась лиса? ( ответы детей: бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? ( ответы детей: человек оставил мусор)
-Правильно! Нельзя в лесу раскидывать мусор, давайте уберем лишние опасные предметы. (дети выполняют). А почему мы не будем убирать шишку, орехи, рябину? ( дети объясняют: их будут есть животные и птицы).
Дидактическая игра «Помоги лисичке»
Воспитатель: Что-то холодно стало, мороз крепчает. Давайте погреемся.
Физкультминутка:
«Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках
Но упали мы, ах!
А потом снежки лепила,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали!
И домой мы побежали.»
Раздается рычание медведя
Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете!
Воспитатель:
- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?
Воспитатель: Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать
Дети поют колыбельную для медведя.
- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!
Воспитатель: В лесу человек - гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! А нам пора возвращаться.
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)
Воспитатель: -Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!