елена аверина
Конспект занятия по экологии «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«В гостях у зимушки-зимы»
Цель совместной образовательной деятельности: совершенствование представлений у детей о зиме, её характерных особенностях.
Задачи:
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Развитие умения давать оценку результатам своей деятельности.
Развитие представлений о диких животных, знакомство с их следами.
Формирование умения самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Обогащение и активизация словаря детей.
Закрепление умения находить ответы на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по экологии „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развитие творческих способностей детей путем решения игровых, познавательных и практических задач.
Развитие мелкой моторики рук, координации движений при проведении разных видов деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение художественной литературы, беседа с детьми, разучивание физминутки.
Оборудование: карточки со следами диких животных, лупы, игра «Угадай, чей след?», шкатулка, снежинки для рефлексии, трафареты снежинок, блёстки для украшения, влажные салфетки, клей - карандаш, клеенки, нарисованная елка, мольберт, презентация, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
В. :Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Зовут меня Елена Александровна.
К вам я в гости пришла, много знаний принесла.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (в центре зала стоит «ледяная» шкатулка)
Посмотрите ребята, какая красивая ледяная шкатулка. Интересно, кто её здесь оставил! Хотите узнать, что в ней находится? (Да) (воспитатель открывает шкатулку, а в ней записка)
В. : Здесь записка, давайте прочитаем.
Запорошила все дорожки
Раскрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Про кого эта загадка? (Про Зиму)
Да, ребята это загадка от самой Зимушки – зимы.
З. - зима: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. И хочу узнать, что вы обо мне знаете. Для этого я вам приготовила задания. Вы готовы с ними справиться? (Да)
З. - зима: Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно. После какого времени года я к вам прихожу? (ПОСЛЕ ОСЕНИ)
З. -зима: Молодцы, а теперь назовите зимние месяцы: (декабрь, январь и февраль.)
З. – зима: Верно, молодцы. Ребята, вспомните приметы зимы. (ответы детей: дни стали короче, стоят морозы, идет снег)
З. - зима: Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили правильно.
В. : Пришла зима, кругом бело - много снегу намело… Ребята, вы любите зиму? (Да, нет) А за что вы ее любите (не любите? (Ответы детей)
(на слайде картинка с зимними забавами)
В. : Посмотрите ребята внимательно на картинку и скажите, чем же Зима прекрасна? Что можно делать зимой? (можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)
В. : Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.
З. – зима: Ребята хотите со мной поиграть? (да)
Физминутка «Солнце землю греет слабо».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
(на слайде появляется картинка зимнего леса со следами на снегу)
З. – зима: Ребята, вы догадались, кто это у меня побывал? (да) Хотите узнать? (Да)
В. : Ребята, давайте превратимся в следопытов и попробуем отгадать, чьи это следы. Влево, вправо повернитесь, в следопытов превратитесь.
В. : Предлагаю подойти к столам.
(на столах лежат карточки со следами животных на снегу, лупы)
В. : Ребята, возьмите лупы и с их помощью попробуйте определить, чьи это следы.
- На что похожи эти следы? (на две половинки) Какие следы по размеру? (большие) Да, эти следы большие, похожи на коровьи. След двойной, длинный спереди заостренный. Как вы думаете, какой лесной зверь здесь прошел? (Лось) (после ответа дети находят картинку – отгадку на обороте)
- А эти следы похожи на собачьи, только они плотно сжаты в комок. Чьи это следы, догадались? (Это следы волка – на обороте отгадка)
-Посмотрите, какие интересные следы. Что необычного вы заметили? (ответы детей) Два длинных отпечатка - спереди, два поменьше - сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит вперед. Догадались, кто здесь пробегал? (Это заяц –на обороте отгадка)
- А вот еще следы, они похожи на заячьи, но поменьше. Чей это след? (Белкин –на обороте отгадка)
В. : Давайте проверим, как вы запомнили и поиграем в игру «Угадай, чей след». Но только работать вам нужно в парах. (на столах лежат картинки диких животных и птиц и их следы. Дети находят следы и животного, прикрепляют на мольберт)
В. : Ребята, а всем ли животным нашлись следы? (нет) А чьих следов нет на снегу (ежика, медведя) Правильно. А почему, как вы думаете? (потому что они зимой впадают в спячку) Молодцы. Вправо, влево повернитесь, в детей обратно превратитесь.
З. - зима: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
В. : Ребята, а какой зимой самый главный праздник? (Новый год)
Что делают люди, когда готовятся к встрече Нового года? (наряжают елки, готовят подарки и др.) Молодцы!
З. – зима: Ребята, мои лесные звери тоже хотят весело встретить Новый год. Но вот беда, они не умеют наряжать елку. Сможете им помочь? (Да)
В. : Хотите побыть художниками? (да) Влево, вправо повернитесь, в художников превратитесь. Я приглашаю вас подойти к столу. (дети подходят к столам) Посмотрите на столах лежат разные снежинки. Давайте мы украсим их блестками, а затем нарядим елочку. Выберите по одной снежинке, украсьте её. (воспитатель вместе с детьми выполняют работу, звучит фонограмма) Молодцы, ребята.
В. : А теперь я предлагаю с этими снежинками потанцевать, будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
В. : Молодцы. Превращаемся обратно в детей. Вправо, влево повернитесь, в детей обратно превратитесь.
В. : Теперь давайте вместе нарядим ёлочку. Красиво получилось? (Да)
З. -зима: Какие вы ребята молодцы. Я убедилась, что вы много знаете обо мне. Спасибо, вам ребята. До свидания.
В. : Ребята, скажите, в какое года мы путешествовали? (зимой) А что вам особенно понравилось в гостях у зимы? (играть в игры, украшать снежинки и т. д.) А вы хотите еще что-нибудь интересное узнать о зиме? (Да) Я приду к вам в группу и расскажу еще много интересного о зиме. Согласны?
(Воспитатель открывает шкатулку, в ней лежат снежинки)
Рефлексия «Снежинки»
В. : Если вам понравилось, и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку. (Спросить каждого ребенка, почему он взял ту или иную снежинку)
В. : Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!