вероника телегина
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
капельку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Дети зовут Солнышко: - Солнышко, Солнышко, Солнышко.
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста! Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко погрело капельку, она и растаяла.
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим: есть ли у них вода? (Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живут рыбки? (Наблюдают вместе за тем, как плавают рыбки в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети: плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода? Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать? Дети: Нет, они умрут!
Воспитатель: Показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам. Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька : А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (Поливает растения) А растения, что делают с водичкой? Дети: Они ее пьют.
Затем, воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка? Кто пьет из чашки кипяченую воду?
Дети: Мы!
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете с ней?
Дети: Пьем воду!
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой). Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: (Предлагает детям помыть резиновые игрушки в теплой, а затем в холодной воде). И прочитать потешку: «Водичка- водичка».
Дети: Хором читают потешку.