Туяна Цыремпилова
Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Задачи:
Физическое развитие : закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); развивать активность детей в двигательной деятельности, ловкость, выносливость.
Художественное-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
вызывать у них положительный эмоциональный настрой через музыку, соблюдение темпа движений под музыку.
Речевое развитие: Развитие речи, памяти, мышления, умения рассуждать.
Социально-коммуникативное: воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к своему организму.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о воде, солнце, воздухе и их свойствах, об организме человека (форме, цвете, размере).
Оборудование: гимнастическая скамейка, малые мячи на каждого, мешок с шариком, водой и изображением солнца, музыка М. Н. Протасова «Веселые шаги», мячи «Хлахуп», 4 флажка разных цветов.
Ход занятия
І. Мотивационно-побудительный этап.
1)Приветствие.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Построились в шеренгу.
Проблемная ситуация: В углу лежит мешок, воспитатель обращает на него внимание, тем самым привлекая детей.
Инструктор: Ребята, хотите посмотреть, что в этом мешке?
(достает шарик, банку с водой, рисунок солнца).
Инструктор: Ребята, что это?
Инструктор: Что внутри шарика? (Воздух)
Для чего нужна вода? (Мыться, пить, варить еду)
Пословица: Чистота, здоровье сохраняет.
Зачем нам солнце? (Чтобы было светло, тепло)
Равняйсь! Направо.
На месте шагом марш. (1 мин)
В обход по залу за ___ шагом марш.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
2)Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М. Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки тянем к солнцу) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. (7-8раз)
ІІ. Организационно-поисковый этап.
Инструктор: Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
1) ОРУ с малым мячом.
1. И. п. : ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п. (по 5-6 раз в каждую сторону)
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и. п. ; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и. п. Выполнять в умеренном темпе. (по 4-5 раз)
3. И. п. : руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой. (4-5 раза каждой ногой)
4. И. п. : сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п. (4-5 раз)
5. И. п. : о. с. Быстро приседать, одновременно руки с мячом вытягивать вперед. (8-10 раз)
6. И. п. : мяч катать вокруг себя влево (вправо, сидя на корточках. (по 2-3 раза в каждую сторону)
Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
2) Основные виды движений.
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. (2-3 раза)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Эстафета «Кто быстрее» (прыжки на мячах «Хлахуп» до стенки и обратно)
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
3) Подвижная игра «Самолеты»
Площадка делится на четыре части и помечается флажками. Позади флажков в колонну встают дети, разделенные тоже на 4 группы. Дети играют роль летчиков на самолетах. Раздается команда «к полету готовься» — дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. Идет новая команда «летите». Дети, жужжа и расправляя руки в стороны «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного «полетали» воспитатель командует «на посадку», тем самым давая понять, что пора возвращаться на свои места. «Летчики» летят каждый на свое место и становятся на одно колено, т. е. «приземляются». В это время воспитатель обращает внимание, чья колонна построилась быстрее всех. Играть в эту подвижную игру в старшей группе можно не более 4-5 раз.
. ІІІ. Рефлексивно-корригирующий этап.
Игра малой подвижности "Водяной"
Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Ход игры: Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди. водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Инструктор: Все здоровы?
Конечно, потому что вы играете на солнышке, гуляете на свежем воздухе и умываетесь чистой водичкой. Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
И для вас, ребята, солнце, воздух и вода — ваши лучшие друзья! Если вы будете также дружить с ними, то никогда не будете болеть!
Дети уходят в группу.