Cветлана Рубцова
Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Для детей старшей группы.
Цель: Психолого-педагогическая поддержка детской самостоятельности, формирование инициативу, уверенности в себе, доверия к партнерам в деятельности.
Задачи: Обеспечение развития первичных представлений о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри её. Психологическое сопровождение детей в процессе приобретения ими опыта оценки своего поведения, поступков с позиции проявления адекватных мужских и женских качеств; осознания своей принадлежности к семье; гендерных особенностях членов семьи.
Публикация «Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Програмное содержание:
Продолжать формировать у дошкольников самостоятельность в новой деятельности, инициативу, уверенность в себе, поддерживать стремление к публичным выступлениям.
Предварительная работа:
Педагог-психолог: посещение мастер-классов к. пс. н., коуча, арт-терапевта, сказкотерапевта Сечкиной О. К. : «Сказкотерапевтические приемы в полоролевом воспитании дошкольников», «Психологическая работа с игрой «Мастер сказок».
Работа с ЭОР https://www.cka3ka-miks.com/katalog/elektronnyie-knigi/
Дети: Терапевтическая работа в кругу с метафорическими картами «Мастер сказок» Т. Зинкевич - Евстигнеевой, сочинение детьми сказок. Рассказы детей о любимых сказках, сказочных историях, ситуациях, произошедших с каждым из детей. Чтение сказки «Волшебная страна» Т. Зинкевич -Евстигнеевой.
Материал: Метафорические карты «Мастер сказок» Т. Зинкевич – Евстигнеевой, сенсорные блоки цилиндров М. Монтессори, прозрачная ткань, фонарь, микрофон, листы А4, пастельные карандаши, игрушка солнышко, цветные шарики, игрушка медведь, тазик, накрытый голубой тканью – «водой»
Методические приемы
1 часть:
Дети садятся в круг на коврик.
Педагог-психолог: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?»
Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.
Педагог-психолог: «А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу солнышко, и называть свое имя».
Дети: называют свои имена
Педагог-психолог: «Ребята, по нашей доброй традиции, хочу предоставить вам слово, чтобы каждый из вас рассказал, то, что его волнует сейчас больше всего. Может это будет какое-то событие, которое произошло после нашей последней встречи или ваше настроение».
Дети берут в руки мяч и рассказывают свои истории, передают игрушку по кругу.
Педагог-психолог: «Нам пора снова отправиться в сказку, где вас ждут добрые друзья». Давайте возьмем с собой в дорогу наших помощников, чтобы приключение прошло весело и увлекательно. Складывайте шарики в шкатулку и называйте, что берете с собой.
Дети берут в руки по одному цветному стеклянному шарику называют помощников и складывают в шкатулку.
Дети: Дружба, смелость, игрушки, веселье, цветы, музыка.
Психолог: Здорово, ребята! Все это обязательно нам пригодится!
Ритуал входа в сказку: накрыться с детьми большим платком: «Глазки закрываются - сказка начинается»!
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, в сказке нас встречает волшебный фонарь, он будет освещать наш путь. Только помните, что в сказке все меняется очень быстро и надо держаться вместе, чтобы преодолеть все препятствия!
Дети вместе с психологом находят карту, на которой изображена волшебная страна.
Дети: Посмотрите, вот наша первая подсказка! Значит, мы пришли правильно!
Психолог: Ребята, Злой волшебник заколдовал жителей этой страны, они окаменели и не могут выйти из своих домиков и погулять! И сказал, что пока не придут на помощь дружные ребята и не помогут, так и сидеть им вечно в своих домиках!
Дети: Надо помочь, обязательно! Отправляемся в заколдованный город!
Задание не простое, нам с вами надо настроиться.
Предложить детям встать вкруг, на коврике.
Мы по сказочке идем! Движение по кругу, друг за другом, марширующими движениями
Не боимся ничего! Отрицательный жест правой рукой
У нас сундук помощников! Руки сомкнуты в кольцо
И дружная команда! Взялись за руки в кругу
2 часть
Ребята подходят к «сказочному городу» (блоки с цилиндрами М. Монтессори стоят квадратом).
Педагог-психолог: «Посмотрите, какие необычные дома, а жители, и правда, совсем без движения».
Дети рассматривают блоки.
Педагог-психолог: «Что бы мы могли сделать для жителей»?
Дети: Мы можем помочь выбраться им из домиков! Давайте поможем!
Дети встают вокруг столы с блоками и начинают разбирать цилиндры, ставить их в центр квадрата.
Педагог-психолог:
Старайтесь ставить аккуратно, чтобы жители сказочного города смогли устоять.
Посмотрите, все жители в центре города, они хотят потанцевать и попрыгать! Давайте потанцуем вместе с ними.
Разминка: «Дискотека»
Предложить ребятам встать вкруг на коврике.
Ручки выше поднимаем Поднять руки вверх, сгибая в локтях поочередно
Ручки ниже опускаем Опустить руки вниз, хлопать поочередно по коленям
Ручки ставим на бочок Поставить руки на бок
Прыг – прыг – прыг Прыгать на двух ногах
И хлоп – хлоп – хлоп Хлопать в ладоши
Разминка повторяется 2 раза
Педагог-психолог: «Ребята, давайте пройдем за стол и посмотрим, как дела у ваших друзей, которым вы помогли выбраться из своих домов и даже научили танцевать.
Дети встают вокруг стола.
Дети: Как же теперь вернуть всех в свои домики? Жители танцевали и перепутались? А они такие разные… (цилиндры разные по высоте, толщине – всего 40 штук)
Давайте договоримся, кто какой дом собирает! (Ребята разбиваются на пары, каждая пара собирает один блок)
Педагог-психолог: Ребята, будьте внимательны! Все домики разные и жители - цилиндры – тоже!
Педагог-психолог: «У всех дома заполнены? все жители добрались до своих домов»?
Дети: «Да, мы помогли всем жителям вернуться в свои дома. Теперь они расколдованы и смогут выходить и заходить, когда захотят.
Педагог-психолог: Нас ждет новое задание! Отправляемся в путь!
Мы по сказочке идем! Движение по кругу, друг за другом, марширующими движениями
Не боимся ничего! Отрицательный жест правой рукой
У нас сундук помощников! Руки сомкнуты в кольцо
И дружная команда! Взялись за руки в кругу
Педагог-психолог: Послушайте, кто-то плачет…
Появляется персонаж Медведь.
Дети: Что ты плачешь, медвежонок?
Медведь: Злой волшебник накормил меня кислыми яблоками, теперь у меня болит животик… Он дал мне заколдованную карту и сказал, что расколдовать меня смогут только дружные ребята, которые не побоятся пойти к волшебному роднику и принесут все вместе живой воды.
Дети: Мы тебе поможем!
Педагог-психолог: Вам надо подойти к роднику, сложить все ваши ладошки большой лодочкой и набрать всем вместе живой воды. Потом, не размыкая рук, принести «живой воды» медвежонку.
Дети выполняют задание, договариваясь о том, кто с кем рядом стоит, чтобы правильно сложить ладошки и донести «живую» воду.
Медвежонок выздоравливает, благодарит детей.
Медвежонок: Спасибо, ребята! А теперь вам предстоит преодолеть последнее испытание. Чтобы выбраться из волшебной страны, вам надо нарисовать необычные рисунки. (Показывает метафорическую карту с изображением художника).
Педагог-психолог: Давайте сядем за стол. Возьмем листы бумаги и восковые карандаши. Задание не простое, но вы умеете договариваться и доверять друг другу, поэтому - справитесь! Можно рисовать все. Деревья, дома, человечков, машинки. Но… через 1 минуту, я хлопну в ладоши, и вы передадите свой рисунок соседу справа, и продолжите рисование дальше. И так до тех пор, пока ваш рисунок к вам не вернется. Я помогу вам. Приступайте!
Рисование «По кругу». Через 1 минуту звучит сигнал, дети передают рисунки. Педагог-психолог помогает передавать и смотрит за реакцией детей.
Педагог-психолог: Здорово! Все справились с заданием! Можно возвращаться!
Дети садятся на коврик, накрываются большим платком, звучит заклинание «Платочком накрываемся, из сказки возвращаемся!» Выключить волшебный фонарь, платок убрать.
3 часть
Педагог-психолог: «Теперь вы снова стали девочками и мальчиками! Мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас рассказал о своих чувствах, которые вы испытали, выполняя непростые задания волшебника сказочной страны. Есть желающие?»
Дать детям микрофон, желающие поделиться сразу, в кругу рассказывают свои впечатления. Тем детям, кто не захотел говорить сразу, предложить рассказать тогда, когда будут готовы.
Педагог-психолог: «Давайте попрощаемся с вами, до новых встреч»!
Ритуал завершения:
«До свиданья, до свиданья!
Мы прощаемся друзья!
Мы помашем на прощанье
До свиданья!
Ты и Я»!