МААМ-картинки

Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну»

Cветлана Рубцова
Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну

Для детей старшей группы.

Цель: Психолого-педагогическая поддержка детской самостоятельности, формирование инициативу, уверенности в себе, доверия к партнерам в деятельности.

Задачи: Обеспечение развития первичных представлений о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри её. Психологическое сопровождение детей в процессе приобретения ими опыта оценки своего поведения, поступков с позиции проявления адекватных мужских и женских качеств; осознания своей принадлежности к семье; гендерных особенностях членов семьи.

Публикация «Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Програмное содержание:

Продолжать формировать у дошкольников самостоятельность в новой деятельности, инициативу, уверенность в себе, поддерживать стремление к публичным выступлениям.

Предварительная работа:

Педагог-психолог: посещение мастер-классов к. пс. н., коуча, арт-терапевта, сказкотерапевта Сечкиной О. К. : «Сказкотерапевтические приемы в полоролевом воспитании дошкольников», «Психологическая работа с игрой «Мастер сказок».

Работа с ЭОР https://www.cka3ka-miks.com/katalog/elektronnyie-knigi/

Дети: Терапевтическая работа в кругу с метафорическими картами «Мастер сказок» Т. Зинкевич - Евстигнеевой, сочинение детьми сказок. Рассказы детей о любимых сказках, сказочных историях, ситуациях, произошедших с каждым из детей. Чтение сказки «Волшебная страна» Т. Зинкевич -Евстигнеевой.

Материал: Метафорические карты «Мастер сказок» Т. Зинкевич – Евстигнеевой, сенсорные блоки цилиндров М. Монтессори, прозрачная ткань, фонарь, микрофон, листы А4, пастельные карандаши, игрушка солнышко, цветные шарики, игрушка медведь, тазик, накрытый голубой тканью – «водой»

Методические приемы

1 часть:

Дети садятся в круг на коврик.

Педагог-психолог: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?»

Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.

Педагог-психолог: «А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу солнышко, и называть свое имя».

Дети: называют свои имена

Педагог-психолог: «Ребята, по нашей доброй традиции, хочу предоставить вам слово, чтобы каждый из вас рассказал, то, что его волнует сейчас больше всего. Может это будет какое-то событие, которое произошло после нашей последней встречи или ваше настроение».

Дети берут в руки мяч и рассказывают свои истории, передают игрушку по кругу.

Педагог-психолог: «Нам пора снова отправиться в сказку, где вас ждут добрые друзья». Давайте возьмем с собой в дорогу наших помощников, чтобы приключение прошло весело и увлекательно. Складывайте шарики в шкатулку и называйте, что берете с собой.

Дети берут в руки по одному цветному стеклянному шарику называют помощников и складывают в шкатулку.

Дети: Дружба, смелость, игрушки, веселье, цветы, музыка.

Психолог: Здорово, ребята! Все это обязательно нам пригодится!

Ритуал входа в сказку: накрыться с детьми большим платком: «Глазки закрываются - сказка начинается»!

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, в сказке нас встречает волшебный фонарь, он будет освещать наш путь. Только помните, что в сказке все меняется очень быстро и надо держаться вместе, чтобы преодолеть все препятствия!

Дети вместе с психологом находят карту, на которой изображена волшебная страна.

Дети: Посмотрите, вот наша первая подсказка! Значит, мы пришли правильно!

Психолог: Ребята, Злой волшебник заколдовал жителей этой страны, они окаменели и не могут выйти из своих домиков и погулять! И сказал, что пока не придут на помощь дружные ребята и не помогут, так и сидеть им вечно в своих домиках!

Дети: Надо помочь, обязательно! Отправляемся в заколдованный город!

Задание не простое, нам с вами надо настроиться.

Предложить детям встать вкруг, на коврике.

Мы по сказочке идем! Движение по кругу, друг за другом, марширующими движениями

Не боимся ничего! Отрицательный жест правой рукой

У нас сундук помощников! Руки сомкнуты в кольцо

И дружная команда! Взялись за руки в кругу

2 часть

Ребята подходят к «сказочному городу» (блоки с цилиндрами М. Монтессори стоят квадратом).

Педагог-психолог: «Посмотрите, какие необычные дома, а жители, и правда, совсем без движения».

Дети рассматривают блоки.

Педагог-психолог: «Что бы мы могли сделать для жителей»?

Дети: Мы можем помочь выбраться им из домиков! Давайте поможем!

Дети встают вокруг столы с блоками и начинают разбирать цилиндры, ставить их в центр квадрата.

Педагог-психолог:

Старайтесь ставить аккуратно, чтобы жители сказочного города смогли устоять.

Посмотрите, все жители в центре города, они хотят потанцевать и попрыгать! Давайте потанцуем вместе с ними.

Разминка: «Дискотека»

Предложить ребятам встать вкруг на коврике.

Ручки выше поднимаем Поднять руки вверх, сгибая в локтях поочередно

Ручки ниже опускаем Опустить руки вниз, хлопать поочередно по коленям

Ручки ставим на бочок Поставить руки на бок

Прыг – прыг – прыг Прыгать на двух ногах

И хлоп – хлоп – хлоп Хлопать в ладоши

Разминка повторяется 2 раза

Педагог-психолог: «Ребята, давайте пройдем за стол и посмотрим, как дела у ваших друзей, которым вы помогли выбраться из своих домов и даже научили танцевать.

Дети встают вокруг стола.

Дети: Как же теперь вернуть всех в свои домики? Жители танцевали и перепутались? А они такие разные… (цилиндры разные по высоте, толщине – всего 40 штук)

Давайте договоримся, кто какой дом собирает! (Ребята разбиваются на пары, каждая пара собирает один блок)

Педагог-психолог: Ребята, будьте внимательны! Все домики разные и жители - цилиндры – тоже!

Педагог-психолог: «У всех дома заполнены? все жители добрались до своих домов»?

Дети: «Да, мы помогли всем жителям вернуться в свои дома. Теперь они расколдованы и смогут выходить и заходить, когда захотят.

Педагог-психолог: Нас ждет новое задание! Отправляемся в путь!

Мы по сказочке идем! Движение по кругу, друг за другом, марширующими движениями

Не боимся ничего! Отрицательный жест правой рукой

У нас сундук помощников! Руки сомкнуты в кольцо

И дружная команда! Взялись за руки в кругу

Педагог-психолог: Послушайте, кто-то плачет…

Появляется персонаж Медведь.

Дети: Что ты плачешь, медвежонок?

Медведь: Злой волшебник накормил меня кислыми яблоками, теперь у меня болит животик… Он дал мне заколдованную карту и сказал, что расколдовать меня смогут только дружные ребята, которые не побоятся пойти к волшебному роднику и принесут все вместе живой воды.

Дети: Мы тебе поможем!

Педагог-психолог: Вам надо подойти к роднику, сложить все ваши ладошки большой лодочкой и набрать всем вместе живой воды. Потом, не размыкая рук, принести «живой воды» медвежонку.

Дети выполняют задание, договариваясь о том, кто с кем рядом стоит, чтобы правильно сложить ладошки и донести «живую» воду.

Медвежонок выздоравливает, благодарит детей.

Медвежонок: Спасибо, ребята! А теперь вам предстоит преодолеть последнее испытание. Чтобы выбраться из волшебной страны, вам надо нарисовать необычные рисунки. (Показывает метафорическую карту с изображением художника).

Педагог-психолог: Давайте сядем за стол. Возьмем листы бумаги и восковые карандаши. Задание не простое, но вы умеете договариваться и доверять друг другу, поэтому - справитесь! Можно рисовать все. Деревья, дома, человечков, машинки. Но… через 1 минуту, я хлопну в ладоши, и вы передадите свой рисунок соседу справа, и продолжите рисование дальше. И так до тех пор, пока ваш рисунок к вам не вернется. Я помогу вам. Приступайте!

Рисование «По кругу». Через 1 минуту звучит сигнал, дети передают рисунки. Педагог-психолог помогает передавать и смотрит за реакцией детей.

Педагог-психолог: Здорово! Все справились с заданием! Можно возвращаться!

Дети садятся на коврик, накрываются большим платком, звучит заклинание «Платочком накрываемся, из сказки возвращаемся!» Выключить волшебный фонарь, платок убрать.

3 часть

Педагог-психолог: «Теперь вы снова стали девочками и мальчиками! Мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас рассказал о своих чувствах, которые вы испытали, выполняя непростые задания волшебника сказочной страны. Есть желающие?»

Дать детям микрофон, желающие поделиться сразу, в кругу рассказывают свои впечатления. Тем детям, кто не захотел говорить сразу, предложить рассказать тогда, когда будут готовы.

Педагог-психолог: «Давайте попрощаемся с вами, до новых встреч»!

Ритуал завершения:

«До свиданья, до свиданья!

Мы прощаемся друзья!

Мы помашем на прощанье

До свиданья!

Ты и Я»!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игры и упражнения на снятия страхов и повышения уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев,.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе» 2 слайд - Мы все к чему-то стремимся, выдвигая планку задач и намеченных целей. Побеждает в этой жизни лишь тот, кто победил сам себя, тот,.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Автор публикации:
Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД