Любовь Бойко
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
Конспект
занятия по экологии в средней группе
по теме «Покормите птиц зимой».
Выполнил: воспитатель Бойко Л. К. г. о Королев 2017
Тема: «Покормите птиц зимой!
Цель:
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления о птицах, как объектах природы; их характерных признаках и особенностях, их строении; учить рассматривать и сравнивать птиц с другими живыми объектами природы, находить похожие и отличительные признаки, подводить к формированию понятия «Птицы», как особой группы животных, тело которых покрыто перьями, имеющих крылья, которые дают возможность летать и клюв, отличающий их от других групп животных; закреплять элементарные представления о «перелетных» и «зимующих» птицах.
Развивающие: развивать внутреннюю мотивацию к познанию нового; волевую сферу: внимание, усидчивость, активность, речевые навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес ко всему живому на Земле, формировать осознанное отношение к объектам природы: учить понимать, что Земля - общий дом для всех людей, растений, животных, птиц и других живых организмов, осознавать роль птиц в жизни человека, воспитывать желание отвечать «добром на добро» : заботиться о птицах в трудные моменты их жизни, подкармливать их зимой.
Ход ООД.
I Организационный момент.
Ребята я хочу загадать вам загадку:
На столе передо мной
Закрутился: шар земной
(Глобус).
- Что же такое «глобус»?
Глобус похож на
Планету Земля.
На нем океаны,
Леса, города.
Здесь суши немного,
А больше воды,
Здесь дружно живут
И слоны, и киты.
И люди, и птицы,
Всего и не счесть,
Но место под Солнцем
Для каждого есть!
Т. Кольцова
II. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а если на Земле живут так много разных живых существ, живут все вместе, можем ли мы сказать, что Земля – это наш дом, наш общий дом?
-А как по-другому мы можем назвать этот дом, в котором есть и горы и реки, и моря, океаны, леса, поля, животные, птицы, рыбы, люди и много всего другого?
(Это природа).
- Богата, разнообразна и красива природа нашей Земли! Четыре раза за год наша Земля меняет свои нарды. То оденется в зеленый цвет, то самое яркое платье наденет: всех цветов радуги; то золотом покроется, а то вдруг все вокруг побелит белым. Что же это за наряды такие?
(Времена года).
- А какое сейчас время года на земле?
(Зима).
- Чем отличается зима от других времен года? (Зимой вся земля покрыта снегом, очень холодно, трещат морозы, бывают метели, вьюги).
- А как живется обитателям нашего общего дома зимой?
- Как изменилась жизнь людей с наступлением зимних холодов?
(Люди одевают теплую одежду).
- Что происходит с деревьями?
(Они сбросили листву и спят).
- А животные?
(Отрастили длинную шерсть, некоторые поменяли цвет своих шубок,некоторые спят).
Читаю стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
-А, знаете ли вы что-нибудь о птицах?
-Давайте поиграем в игру и проверим.
Дидактическая игра : «Подбери части тела птицы».
(Из разнообразия картинок, изображающих части тела собаки, рыбы, черепахи, человека, птицы дети выбирают только нужные. Каждый выбор обсуждается. В конце дается изображение птицы и дети проверяют правильность выбора)
- Так чем же птицы отличаются от остального живого мира, что у них есть такое, чего нет ни у кого другого?
(Перья, крылья и клюв.)
Что птицы умеют делать благодаря крыльям и перьям?
(Умеют летать).
- Ну, давайте и мы полетаем, почувствуем себя птичками.
Физминутка.
Летом птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В гнездышко впорхнули
Отдохнули….
Дни улетали, морозы настали.
Морозной зимою им некуда деться,
Прыгайте птички, чтобы согреться,
Стайкой держитесь, чтоб не пропасть.
Каждая крошка вам теперь всласть.
Сели, нахохлились, уж замерзают,
К людям летите, добро их спасает.
Из последних силушек
Расправили крылышки,
Полетели в детский сад
В теплы гнездышки ребят.
- Как жилось птицам летом?
- А зимой?
-А что вы почувствовали, когда я читала слова о морозной зиме?
- Стало ли вам жалко птиц?
….
- А вы хотели бы помочь птицам пережить зиму?
- А как вы могли бы им помочь?
….
- А зачем надо помогать птицам?
(Когда весной и летом полчища вредных насекомых пожирают листья на деревьях и плоды в садах и огородах, птицы уничтожают их, тем самым спасая нас от голода и недостатка кислорода).
- Можно ли людей и птиц назвать друзьями и почему?
(Люди и птицы помогают друг другу, как настоящие друзья).
Наблюдение за воробьем в клетке.
- Наша Варенька приготовила вам сюрприз. С нею случилась необычная история, о которой она не только расскажет, но и познакомит вас с героем этой истории. (Варя с мамой подобрали воробышка с поврежденным крылышком, купили ему клетку и стали о нем заботиться. Принесли в детский сад показать всем ребятам.)
(Определить величину птички, окраску перышек, обратить внимание на величину крылышек, лапок, хвостика, клювика; понаблюдать за характером движений: быстрый, шустрый, непоседливый, неугомонный; рассмотреть корм в кормушке и поилку. Спросить ребят, как бы они назвали воробья, какие слова сказали бы Вареньке).
---Рассказывает заранее подготовленный ребенок---
"Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-человеки, страны и народы,
С вами мы навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!"
- А наша Наденька тоже приготовила сюрприз. Она принесла кормушку для птиц и тоже расскажет вам об этом.
А. Прокофьев
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
III/ Итог занятия.
Чтение стихотворения воспитателем:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна - нужна,
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что б без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
(На прогулке вывешиваем кормушку, сыплем семечки и кладем кусочек сала).