Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»

Любовь Бойко
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

Конспект

занятия по экологии в средней группе

по теме «Покормите птиц зимой».

Выполнил: воспитатель Бойко Л. К. г. о Королев 2017

Тема: «Покормите птиц зимой!

Цель:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления о птицах, как объектах природы; их характерных признаках и особенностях, их строении; учить рассматривать и сравнивать птиц с другими живыми объектами природы, находить похожие и отличительные признаки, подводить к формированию понятия «Птицы», как особой группы животных, тело которых покрыто перьями, имеющих крылья, которые дают возможность летать и клюв, отличающий их от других групп животных; закреплять элементарные представления о «перелетных» и «зимующих» птицах.

Развивающие: развивать внутреннюю мотивацию к познанию нового; волевую сферу: внимание, усидчивость, активность, речевые навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес ко всему живому на Земле, формировать осознанное отношение к объектам природы: учить понимать, что Земля - общий дом для всех людей, растений, животных, птиц и других живых организмов, осознавать роль птиц в жизни человека, воспитывать желание отвечать «добром на добро» : заботиться о птицах в трудные моменты их жизни, подкармливать их зимой.

Ход ООД.

I Организационный момент.

Ребята я хочу загадать вам загадку:

На столе передо мной

Закрутился: шар земной

(Глобус).

- Что же такое «глобус»?

Глобус похож на

Планету Земля.

На нем океаны,

Леса, города.

Здесь суши немного,

А больше воды,

Здесь дружно живут

И слоны, и киты.

И люди, и птицы,

Всего и не счесть,

Но место под Солнцем

Для каждого есть!

Т. Кольцова

II. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а если на Земле живут так много разных живых существ, живут все вместе, можем ли мы сказать, что Земля – это наш дом, наш общий дом?

-А как по-другому мы можем назвать этот дом, в котором есть и горы и реки, и моря, океаны, леса, поля, животные, птицы, рыбы, люди и много всего другого?

(Это природа).

- Богата, разнообразна и красива природа нашей Земли! Четыре раза за год наша Земля меняет свои нарды. То оденется в зеленый цвет, то самое яркое платье наденет: всех цветов радуги; то золотом покроется, а то вдруг все вокруг побелит белым. Что же это за наряды такие?

(Времена года).

- А какое сейчас время года на земле?

(Зима).

- Чем отличается зима от других времен года? (Зимой вся земля покрыта снегом, очень холодно, трещат морозы, бывают метели, вьюги).

- А как живется обитателям нашего общего дома зимой?

- Как изменилась жизнь людей с наступлением зимних холодов?

(Люди одевают теплую одежду).

- Что происходит с деревьями?

(Они сбросили листву и спят).

- А животные?

(Отрастили длинную шерсть, некоторые поменяли цвет своих шубок,некоторые спят).

Читаю стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

-А, знаете ли вы что-нибудь о птицах?

-Давайте поиграем в игру и проверим.

Дидактическая игра : «Подбери части тела птицы».

(Из разнообразия картинок, изображающих части тела собаки, рыбы, черепахи, человека, птицы дети выбирают только нужные. Каждый выбор обсуждается. В конце дается изображение птицы и дети проверяют правильность выбора)

- Так чем же птицы отличаются от остального живого мира, что у них есть такое, чего нет ни у кого другого?

(Перья, крылья и клюв.)

Что птицы умеют делать благодаря крыльям и перьям?

(Умеют летать).

- Ну, давайте и мы полетаем, почувствуем себя птичками.

Физминутка.

Летом птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В гнездышко впорхнули

Отдохнули….

Дни улетали, морозы настали.

Морозной зимою им некуда деться,

Прыгайте птички, чтобы согреться,

Стайкой держитесь, чтоб не пропасть.

Каждая крошка вам теперь всласть.

Сели, нахохлились, уж замерзают,

К людям летите, добро их спасает.

Из последних силушек

Расправили крылышки,

Полетели в детский сад

В теплы гнездышки ребят.

- Как жилось птицам летом?

- А зимой?

-А что вы почувствовали, когда я читала слова о морозной зиме?

- Стало ли вам жалко птиц?

….

- А вы хотели бы помочь птицам пережить зиму?

- А как вы могли бы им помочь?

….

- А зачем надо помогать птицам?

(Когда весной и летом полчища вредных насекомых пожирают листья на деревьях и плоды в садах и огородах, птицы уничтожают их, тем самым спасая нас от голода и недостатка кислорода).

- Можно ли людей и птиц назвать друзьями и почему?

(Люди и птицы помогают друг другу, как настоящие друзья).

Наблюдение за воробьем в клетке.

- Наша Варенька приготовила вам сюрприз. С нею случилась необычная история, о которой она не только расскажет, но и познакомит вас с героем этой истории. (Варя с мамой подобрали воробышка с поврежденным крылышком, купили ему клетку и стали о нем заботиться. Принесли в детский сад показать всем ребятам.)

(Определить величину птички, окраску перышек, обратить внимание на величину крылышек, лапок, хвостика, клювика; понаблюдать за характером движений: быстрый, шустрый, непоседливый, неугомонный; рассмотреть корм в кормушке и поилку. Спросить ребят, как бы они назвали воробья, какие слова сказали бы Вареньке).

---Рассказывает заранее подготовленный ребенок---

"Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-человеки, страны и народы,

С вами мы навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!"

- А наша Наденька тоже приготовила сюрприз. Она принесла кормушку для птиц и тоже расскажет вам об этом.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкину столовую.

III/ Итог занятия.

Чтение стихотворения воспитателем:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна - нужна,

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что б без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

(На прогулке вывешиваем кормушку, сыплем семечки и кладем кусочек сала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой» Программное содержание: 1. закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле).

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Тема: Покормите птиц зимой. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД