Папки-передвижки

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Марина Нагачина
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Покормите птиц зимой.

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

• Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

• Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

• Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа:

• изготовление кормушки;

• наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц;

• беседы о птицах;

• рассматривание картинок, иллюстраций;

• отгадывание загадок;

• чтение литературных произведений.

Материалы и оборудование:

• Плоскостные изображения птиц : воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока. Настоящая кормушка.

• Ноутбук, картинки-слайды.

• Предметные картинки птиц и корм, который они любят клевать.

• Тарелочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

• Загадки о птицах.

• Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Психологическая минутка «Круг радости».

«Здравствуй, друг, вот и я.

Мы хорошие друзья».

Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуйте».

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей – надо им тоже подарить свою улыбку и поздороваться.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал мне вот такую коробку. Вы хотите посмотреть, что в ней? (открывает коробку, в которой находится кормушка). Посмотрите, что это такое? Правильно - это кормушка. Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах.

Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания, которое порой не так-то просто найти.

Проходите на стульчики, давайте рассмотрим нашу кормушку. Почему же её так называют? Что у неё есть? (донышко, бортики, крыша) А для чего они нужны? Молодцы, все правильно.

А играть вы любите? Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и встречай отгадку».

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей). Правильно (воспитатель достаёт плоскостное изображение воробья и ставит на кормушку).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Правильно, ребята ворона.

А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут эту маленьких, красивую птичку. Послушайте загадку:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири)

(Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь)

А вот это загадка о какой птичке?

Я вещунья — белобока,

А зовут меня? (сорока).

Правильно, сорока. А чем же сорока отличается от других птиц?

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сорока-белобока».

А вот загадка ещё про одну зимующую у нас птичку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

(Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка).

А сейчас давайте отдохнём, проходите на ковёр. Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол)

Воспитатель там же проводит игру «Голоса птиц».

Воспитатель на ноутбуке показывает картинку- слайд, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив - чив- чив»; голубь «гули-гули, гру, гру»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья» :

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери.

- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц). Они делают доброе дело или нет?

А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Проходите на свои места.

Игра «Определи корм» : У меня в тарелочках насыпан корм. Вы должны отгадать, что насыпано, какую птицу можно покормить таким кормом и почему»

(крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Итогом – воспитатель вывешивает на доску картину с зимующими птицами и их любимым кормом.

III. Рефлексия «Закончи предложение»

1. Сегодня мы говорили о….

2. Я запомнил….

3. Мне было интересно….?

IV. Итог.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе со своей семьёй и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой» Программное содержание: 1. закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле).

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нагачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД