Надежда Шлемина
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Планета Земля в опасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путем закрепить знания детей о воде и земле;
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.
Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики с соленой и пресной водой, фартуки, шапочки, нарукавники; грязная вода, ватные диски, тряпочки, марля, салфетки; пластиковые контейнеры, песок, губка, чернила, проектор, компьютер, различный мусор, презентация.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель:
Ребята утром, когда вы приходите в детский сад, вы что делаете?
Правильно здороваетесь.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (область, страна, планета). Отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А кто знает, как называется макет Земли? Правильно – это глобус. Рассмотрим его. Что же есть на нашей планете?
Дети: моря, океаны, острова, земля.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Верно, большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны.
Ребята, я открою небольшой секрет, с помощью глобуса мы сможем оказаться в любой точке нашего земного шара. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы хотите посмотреть на моря и океаны нашей планеты?
Слайд 1. (Видео и звуки прибоя)
Как здесь красиво, послушаем шум прибоя.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).
Скажите, а в море какая вода? (морская, соленая). А в реке? (пресная) А как вы думаете, какой воды на нашей планете больше соленой или пресной?
Эксперимент: (Опыт с водой)
На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество – с соленой. Детям предлагается попробовать воду.
Воспитатель: сейчас мы перельем всю соленую воду в стакан справа, а кто пробовал пресную – в стакан слева.
Какой воды было больше? (соленой) Какой сделаем вывод?
Что на Земле соленой – морской воды больше, а пресной чистой воды намного меньше. Чистой воды становится меньше, потому что загрязняются реки и озера.
Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).
Ребята, наш глобус показывает нам сигнал SOS, вы знаете, что это означает? Это значит, что случилась беда и нужна помощь.
Слайд2 (сигнал СОС)
Посмотрите, на море разлилась нефть, в реках мусор и грязь. Что же нам делать? Вы хотите посмотреть грязную воду под микроскопом?
(Дети рассматривают грязную воду под микроскопом). Как вы думаете такую воду можно пить?
Ребята, как вы думаете, в грязной воде будет жить рыба, морские животные?
Как можно очистить воду? С помощью чего можно очистить воду? (Фильтра) Вы хотите очистить воду? Сейчас мы наденем фартуки, нарукавники и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.
Эксперимент «Очистка воды через фильтры». (Дети выбирают с помощью чего они будут очищать воду (ватных дисков, бумажных салфеток, губки, марли). Скажите, вода стала чище? С помощью какого фильтра, из какого материала? (ответы детей). А теперь нарисуем схему опыта. Вывод: фильтры очищают воду. Наш умный глобус показывает нам как на больших заводах и фабриках очищают воду с помощью гигантских фильтров.
Слайд 3 (фильтры на заводах)
Ребята, кроме морей, океанов и рек на нашей планете есть острова, материки, т. е. суша. Наш глобус приглашает нас в путешествие, показывает нам разные материки.
Слайд 4 (материки)
Воспитатель: Скажите, а кто живет на нашей планете? Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.
Слайд 5 (сигнал СОС)
И вновь наша планета прислала сигнал бедствия, что случилось?
Слайд 6 (загрязнения на почве)
Ребята, посмотрите, сколько вредных веществ на почве, как вы думаете, они могут попасть в реки и озера пока лежат на поверхности земли?
Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).
А кто, видел, как вредные вещества попадают на почву?
(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
Правильно! Вредные вещества лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку).
Что происходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)
Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)
Если оно не исчезло, то куда оно делось?
Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны). Составим схему опыта.
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Слайд 8 (СОС)
Воспитатель: Вы слышите сигнал бедствия? Как вы думаете, почему планета посылает сигнал бедствия?
Слайд 9 (в лесу лежит мусор)
Посмотрите, люди выкинули мусор в лес. Каждый день мы покупаем продукты, а упаковку выкидываем в мусор. С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!
Что же делать? (Ответы детей).
Во многих странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. И в нашей стране стали сортировать мусор в специальные контейнеры.
Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Вы хотите помочь нашей планете?
Игра «Разбери мусор»
Слайд 6 (лес без мусора). Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей планете?
Рефлексия:
1. На что похожа наша планета Земля?
2. Почему нашу планету называют голубой?
3. Что мы сделали, что бы вода стала чище?
4. Почему Земля в опасности?
5. Как вредные вещества попадают в землю?
6. Что нужно сделать с мусором?
7. Что понравилось больше всего.