Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы

Надежда Шлемина
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Планета Земля в опасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путем закрепить знания детей о воде и земле;

Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.

Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики с соленой и пресной водой, фартуки, шапочки, нарукавники; грязная вода, ватные диски, тряпочки, марля, салфетки; пластиковые контейнеры, песок, губка, чернила, проектор, компьютер, различный мусор, презентация.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель:

Ребята утром, когда вы приходите в детский сад, вы что делаете?

Правильно здороваетесь.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (область, страна, планета). Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А кто знает, как называется макет Земли? Правильно – это глобус. Рассмотрим его. Что же есть на нашей планете?

Дети: моря, океаны, острова, земля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Верно, большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны.

Ребята, я открою небольшой секрет, с помощью глобуса мы сможем оказаться в любой точке нашего земного шара. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы хотите посмотреть на моря и океаны нашей планеты?

Слайд 1. (Видео и звуки прибоя)

Как здесь красиво, послушаем шум прибоя.

Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

Скажите, а в море какая вода? (морская, соленая). А в реке? (пресная) А как вы думаете, какой воды на нашей планете больше соленой или пресной?

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество – с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: сейчас мы перельем всю соленую воду в стакан справа, а кто пробовал пресную – в стакан слева.

Какой воды было больше? (соленой) Какой сделаем вывод?

Что на Земле соленой – морской воды больше, а пресной чистой воды намного меньше. Чистой воды становится меньше, потому что загрязняются реки и озера.

Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).

Ребята, наш глобус показывает нам сигнал SOS, вы знаете, что это означает? Это значит, что случилась беда и нужна помощь.

Слайд2 (сигнал СОС)

Посмотрите, на море разлилась нефть, в реках мусор и грязь. Что же нам делать? Вы хотите посмотреть грязную воду под микроскопом?

(Дети рассматривают грязную воду под микроскопом). Как вы думаете такую воду можно пить?

Ребята, как вы думаете, в грязной воде будет жить рыба, морские животные?

Как можно очистить воду? С помощью чего можно очистить воду? (Фильтра) Вы хотите очистить воду? Сейчас мы наденем фартуки, нарукавники и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.

Эксперимент «Очистка воды через фильтры». (Дети выбирают с помощью чего они будут очищать воду (ватных дисков, бумажных салфеток, губки, марли). Скажите, вода стала чище? С помощью какого фильтра, из какого материала? (ответы детей). А теперь нарисуем схему опыта. Вывод: фильтры очищают воду. Наш умный глобус показывает нам как на больших заводах и фабриках очищают воду с помощью гигантских фильтров.

Слайд 3 (фильтры на заводах)

Ребята, кроме морей, океанов и рек на нашей планете есть острова, материки, т. е. суша. Наш глобус приглашает нас в путешествие, показывает нам разные материки.

Слайд 4 (материки)

Воспитатель: Скажите, а кто живет на нашей планете? Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.

Слайд 5 (сигнал СОС)

И вновь наша планета прислала сигнал бедствия, что случилось?

Слайд 6 (загрязнения на почве)

Ребята, посмотрите, сколько вредных веществ на почве, как вы думаете, они могут попасть в реки и озера пока лежат на поверхности земли?

Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).

А кто, видел, как вредные вещества попадают на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Вредные вещества лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку).

Что происходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось?

Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны). Составим схему опыта.

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Слайд 8 (СОС)

Воспитатель: Вы слышите сигнал бедствия? Как вы думаете, почему планета посылает сигнал бедствия?

Слайд 9 (в лесу лежит мусор)

Посмотрите, люди выкинули мусор в лес. Каждый день мы покупаем продукты, а упаковку выкидываем в мусор. С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!

Что же делать? (Ответы детей).

Во многих странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. И в нашей стране стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Вы хотите помочь нашей планете?

Игра «Разбери мусор»

Слайд 6 (лес без мусора). Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей планете?

Рефлексия:

1. На что похожа наша планета Земля?

2. Почему нашу планету называют голубой?

3. Что мы сделали, что бы вода стала чище?

4. Почему Земля в опасности?

5. Как вредные вещества попадают в землю?

6. Что нужно сделать с мусором?

7. Что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шлемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД