Наталья Камнева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей;
2. знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
3. развивать у детей умение работать в парах;
4. развивать инициативу, активность, самостоятельность в опытно – экспериментальной деятельности;
5. развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Для кого построим дом?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игры с песком.
Оборудование и материалы: слайды :«Солнечный день», «Дождливый день», игрушечные жуки, контейнеры с песком (один на двоих, зонт, лейки, лопатки, формочки, записи звуков дождя и жужжания жука.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игрового проблемного обучения.
Ход мероприятия.
Звучит аудиозапись жужжание жука.
Воспитатель: Слышу я знакомый звук:
Так жужжать умеет жук
С золоченой спинкою,
С шапкой-золотинкою.
Он к нам в гости прилетел,
На мою ладошку сел.
Очень я, дружок мой, рад,
Что прилетел ты в детский сад. (у воспитателя на ладони - игрушечный жук)
Давайте, ребята, поздороваемся с жуком.
Дети: здравствуй!
Воспитатель: ой, ребята, жук хочет мне что-то сказать (подносит жука к уху и делает вид, что слушает его). Оказывается, у жука и его друзей были домики из песка. Но налетел сильный ветер и сдул их. Теперь жукам негде жить. Не волнуйся, дружок, мы постараемся тебе помочь. Ребята, вы на прогулке играли с песком и делали из него разные постройки. Давайте построим жукам новые домики.
Дети: давайте построим.
Воспитатель: у нас как раз есть песок, из которого мы сможем сделать новые домики для жуков. (обращает внимание на столы, где стоят контейнеры с песком)
Дети подходят к столам, надевают фартуки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе: не высыпать песок из контейнеров, не трогать лицо грязными руками.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка с солнечной погодой) : посмотрите, какая погода? (солнечная). А какой песок (взять песок в руку- сухой, теплый, желтый) . Давайте строить домики: насыпайте песок в формочки и переворачивайте. Ой, что произошло?
Дети: песок рассыпался, домик не получился.
Воспитатель: мы видим, что сухой песок сыплется, домик из него не построить.
Звучит аудиозапись звука грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и предлагает детям спрятаться под ним от дождя. На экране меняется картинка на дождливую погоду.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сейчас погода? (ответы детей)
Раздаются звуки грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и дети прячутся под зонт.
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Воспитатель: а как вы думаете, каким должен стать песок после дождя? (мокрым) Давайте устроим нашему песочку дождик. (Дети из леек поливают песок). Потрогайте его руками. Возьмите в кулачок и попробуйте высыпать. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: сможем ли мы из мокрого песка построить домик? Положите песок в формочку и переверните. Получилось? Может ли это стать домиком для жука? (Ответы детей)
Подводим итоги:
Воспитатель: из какого песка удалось построить домики, из сухого или мокрого? Что происходит с сухим песком? (ответы детей)
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Давайте позовем жуков в их новые дома. (дети зовут жуков)
Внести большой цветок из фетра, на котором сидят жуки. Раздать каждому ребенку по жуку.
Воспитатель: ребята, посадите жуков около домиков. Как вы думаете, нравится им новое жилище? Конечно, нравится. Жуки говорят вам спасибо и в благодарность приготовили для вас угощенье.