Ольга Руденко
Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня
Программное содержание:
1. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
2. Расширять знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении.
3. Закреплять у детей понятие о пользе вреде огня.
Публикация «Конспект занятия „Лесные помощники, Польза и вред огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Воспитывать интерес к профессии пожарного с применением игровой и здоровьесберегающей технологий.
Предварительная работа:
1. Беседа о том, как появился огонь.
2. Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
3. Разучивание пословиц.
Словарная работа: Пожарная машина, сирена.
Материалы: Использование ИКТ, письмо, краски, кисточки, альбомные листы, схемы по пожарной безопасности.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и отдал мне вот это письмо. (читает письмо)
Дорогие ребята, пишут вам птицы и животные из леса. У нас случилась беда. В наш лес пришли невоспитанные дети и стали играть со спичками. И вот несколько спичек упали на сухую траву, и от этого случился пожар. Мы просим вас, чтобы вы нарисовали таблички, на которых будет изображено, что спички – это не игрушка и огонь наш враг.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем лесным жителям.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кто помогает нам справиться с огнём?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Совершенно верно. А скажите, какими должны быть эти люди?
Дети: Смелые, ловкие, отважные, бесстрашные.
Воспитатель: Ребята, ведь очень давно люди научились добывать огонь. И огонь, верно, служит человеку. И нам без огня не обойтись. Скажите, а для чего нам нужен огонь? где мы можем встретить огонь в нашей жизни?
Дети: Спички, газовая плита, зажигалки.
Воспитатель: А если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, то от огня может быть, и нанесён вред – это когда случается пожар.
Воспитатель: Ребята, а что же надо делать, если всё же случился пожар?
Дети: Позвонить в службу «01».
Воспитатель: Правильно
Надо смело трубку в руки взять.
«01» скорей набрать
И назвать ещё потом:
Улицу и дом,
И квартиру где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать
«Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою»
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что включают пожарные, когда едут на вызов?
Дети: Включают сирену.
Воспитатель: А для чего они её включают?
Дети: Чтобы им уступали дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали, что пожарная машина красного цвета, а сирену пожарные включают для того, чтобы им все водители уступали дорогу.
Воспитатель: А бывает так, что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Пожарные»
Вы должны будете вот этим маленьким ведёрком, перенести воду с одного ведра в другое передавая его по цепочке. Кто больше перенесёт воды, тот и победит.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Но я думаю, что вам в вашей жизни делать это не придётся.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы, которые говорят об огне:
Саша: Топор отрубит, а огонь с конем спалит.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Огонь маслом не тушат.
Никита: Где огонь, там и дым.
С огнём не шутят.
Огонь не вода, охватит, не всплывёшь.
Огонь жжёт, вода мочит, а печка сушит.
Вика: С огнём да с водою не поспоришь.
Кто огня не боится, тот скоро обожжётся.
Ни дыму без огня, ни огня без дыму.
Огонь да вода всему голова.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы рассказали пословицы. Я думаю, что ребята слушали внимательно и постараются их запомнить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу небольшой фильм о неосторожном обращении с огнём. (видеоролик)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы теперь поняли, как опасен огонь, если использовать его не по назначению.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать физ. минутку.
На лужайке поутру, мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздувайте круг по шире,
А теперь мы ручейки –
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи,
Мы резвы и горячи.
Воспитатель: А ещё я вам хочу предложить игру «Потуши огонь». Вы должны будете глубоко вдохнуть, набрать в рот воздух и с силой выпустить его.
Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила, и вы мне в этом сейчас поможете.
Спички нельзя (брать, газ нельзя…. (зажигать, утюг нельзя…. (включать, в розетку пальцы нельзя…. (вставлять).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что все эти правила запомните и не будете делать того, что может привести к беде.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем таблички для лесных жителей и отправим им.
(рисуют таблички)
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня на занятии хорошо играли, вы правильно мне отвечали на мои вопросы. Мне очень понравилось, как Саша, Никита и Вика рассказывали пословицы, а лучше всех постарались нарисовать таблички Ника, Настя и Илюша. У нас была проведена интересная беседа. Ребята, а что вам, больше запомнилось? О чём вы сможете рассказать дома? (ответы детей).
Давайте мы ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы у нас никогда не было беды.
Пожар – это всегда беда!
Запомни это детвора.
Спички детям не игрушка!
Их не трогай никогда.