Наталья Шукшина
Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» во второй младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида с. Караидель
«Необычная прогулка»
Во 2 младшей - средней группе
Подготовила:
Воспитатель Шукшина Н. В.
с. Караидель
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Необычная прогулка“ во второй младшей-средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задача: Формировать интерес и любовь к природе. Закреплять представление детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, силуэты деревьев, корзинка с сеном, угощение для детей.
Ход занятия:
Стук в дверь, в группу входит Колобок.
Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети: Колобок.
Колобок: Правильно, я Колобок-румяный бок. Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришел?
Колобок: Я из лесу, пришел вас пригласить в путешествие по лесу.
Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух-чух-чух (дети движутся «паровозиком»). Вот мы и приехали.
Воспитатель: Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок: В лесу растет много деревьев- больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу еще местами лежит снег и холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают).
Колобок: Ребята. Посмотрите, кто это под елочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца? Дети: Небольшое, округлое.
Колобок: А какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая. Колобок: Какие уши у зайца?
Дети: Длинные
Колобок: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети: Черные
Колобок: Какой длинны хвостик у него?
Дети: Короткий
Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети: Мягкая, пушистая Колобок: Какого она цвета?
Дети: Белая
Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес- это их дом, здесь они едят и спят под ёлками. Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайкам белая шубка летом? Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.
Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зеленую траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать. Колобок: Я кое-что принёс зайцу. Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сено) Угадали. Что это? Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат» :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за ёлку убежал!
Колобок: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше двигаются по лесу.
Колобок: А вы любите загадки?
Дети: Да
Колобок: Тогда отгадайте скорее.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут её … Дети: Лиса
Колобок: Да, это лиса, она тоже живет в лесу и я очень её боюсь, она съест меня! Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева? Дети: Лиса
Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Колобок: А на ощупь какая шерстка? Дети: Мягкая, пушистая Колобок: Какой хвостик у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у нее есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (ответы детей). Правильно, ребята, она охотится за зайцами. Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «лису и зайцев». Игра «Лиса и зайцы» : На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет- где же зайки?
Зайки- побегайки?
Вот они- зайки…
Колобок: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие. Ребята, я знаю, кто ещё живет в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его ….
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какого хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живет в лесу, спит зимой в своей берлоге. Авы знаете, что ест медведь? (ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зеленые растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.
Игра «У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И нас рычит р-р-р… (медведь ловит детей).
Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медведем и собираться домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети: Колобок Воспитатель: Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, лису, медведя.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощение.
Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети: До свидания, Колобок