Наталья Киреева
Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением глобуса.
Воспитатель: Скажите, что здесь изображено?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?
Дети: Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и пресной. Рыб в мире огромное количество.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. Наиболее распространенными рыбами, которых можно встретить в речке, являются карп, ерш, карась, сом, судак, красноперка, окунь, щука, рак. Самой крупной речной рыбой является сом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы водные животные». Представьте, что мы – стайка рыбок.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки-рыбешки все хороши:
Папы, и мамы, и малыши!
(Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения).
Воспитатель: Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам. (Воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь).
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир моря, океана. Море и океан огромны и разные животные и рыбы обитают в них. Вот некоторые из них: медуза, осьминог, черепаха, синий кит, сельдь, кашалот, рыба-луна, касатка, дельфин, акулы, гигантский кальмар, конек, скат, морские ежи.
Воспитатель: Ребята, морские обитатели хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки. Но прежде, вам надо разделиться на две команды. Я буду загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ получаете жетон-рыбку.
Чья команда больше соберет таких жетонов, та побеждает. В конце занятия мы подсчитаем жетоны.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Голова в нём есть и хвост,
Удлиняет шею рост.
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке…
(Рак)
Этот серый великан
Выдул радужный фонтан.
Над водою в летний зной
Словно дождик проливной.
Рыб летучих окатил,
Белых чаек освежил
И закрыв огромный рот
В море скрылся (Кашалот)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
(Осьминог)
Воспитатель: Предлагаю осьминожкам поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать - пять!
Вот и дети мы опять!
Воспитатель: Вот мы и познакомились с обитателями подводного мира. Теперь вы знаете, что есть обитатели речные и морские. В реке вода пресная, а в море – соленая. Я предлагаю поиграть в игру «Морская или речная вода?». Вот водные обитатели прислали для вас сюрприз, это вода (в стаканах по количеству детей).
Морские обитатели принесли свою воду, а речные свою, и перепутали ее. Возьмите стаканчики, попробуйте определить, где находится морская вода, а где речная. Как вы догадались? (Дети распределяются на две команды, становятся у соответствующей картинки (моря или речки, в зависимости от того, у кого соленая или пресная вода).
Воспитатель: Теперь следующая игра «Кто живет в море, а кто в речке?»
Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которые они выбрали.
Воспитатель: Предлагаю вам карточки с изображением различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а вы можете помочь им.
Задание: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема.
Воспитатель: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, но вода должна быть чистой, ведь нам с вами легко дышится, когда воздух чистый, а если воздух будет загрязнен, нам будет тяжело дышать, можно даже умереть от нехватки чистого воздуха. Поэтому и вода, в которой живут подводные жители, тоже должна быть чистой. И мы с вами должны сохранять водоемы чистыми, без мусора. Посмотрите на знаки «Берегите водоемы». Давайте попробуем объяснить их значение.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Посчитаем ваши жетоны-рыбки. (подсчет жетонов и награждение команд).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (подводных обитателях). Алина, какие водоемы ты знаешь? Дима, о каких новых рыбках ты сегодня узнала? Серафим, тебе понравилось играть в игры?
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Я довольна вами, мои маленькие исследователи подводного царства. Пришла пора возвращаться в группу. До новых встреч!