Зиночка Гюнзеева
Конспект занятия «Рыбка плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с аквариумными рыбками
• Способность развитию речи
• Воспитывать экологическое восприятие живой природы
Оборудование:
• Аквариум с золотой рыбкой
• Контейнер с кормом для рыб
• Влажные салфетки
Ход занятия
Психоэтюд.
Би – р
Чи – р
Би чамд дуртав!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мендвт! Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. А кто Это?
Дети: это рыбка.
Воспитатель: правильно. Это рыбка.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель раздает детям игрушечные рыбки.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста мне, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, плавники.
Воспитатель: Правильтно. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. А есть ли у рыбки ноги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. У рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.
А как рыбка плавает?
(Показ детей ладошками)
А где живет рыбка?
Дети: В воде, в аквариуме.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте посмотрим, понаблюдаем, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиком. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать – рыбки испугаются.
Наблюдение за рыбками. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм.
Воспитатель: А чем рыбка ест корм?
Дети: Ртом и проглатывают их.
Воспитатель: А как Вы думаете рыбка видит корм? Чем видит рыбка?
Дети: Глазками.
Воспитатель: Молодцы! Как и мы с Вами, рыбка видит глазками.
Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме?
Дети: В аквариуме есть трава, камешки, песок, ракушки.
Физкультминутка
Бидн ик – ик.
Бидн бичкн – бичкн.
3. Заключительная часть.
Игра: «Сравниваем рыбок»
Цель:
• Упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковые названия «рыбы»;
• Учить употреблять слова «большой», «маленький»
Воспитатель: (выставляет на столе картинки с изображением рыб сома, щука, карася) Кто это? (Рыбки). Сколько рыбок (много). Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные). Какие здесь рыбки? (Большие и маленькие). Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома). Это сом. А где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика). Это карась. Каких рыбок мы рассмотрела? (Больших и маленьких). Покажите рыбке и приклейте на полотно: больших рыбок на большое озеро, а маленьких на маленькое.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рассматривали рыбок, играли.
Воспитатель: Что есть у всех рыбок?
Дети: голова, хвост, глаза, плавники.
Воспитатель: А какие рыбки бывают?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
До свидания!