неонила тихвинская
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
«Мы - друзья природы»
Задачи
образовательная: систематизировать и уточнять представления детей о природе, формировать элементарные экологические знания, закреплять представления о том, что Земля - общий дом для всех нас, что надо любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться;
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
развивающая: развивать мышление, воображение, внимание
воспитательные: воспитывать любовь к окружающему, ответственность, бережное отношение к природе
Ход занятия
Что у всех людей на Земле есть день рождения. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления Земли. И празднуют его те, кто любит свою планету, природу, край.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной комочек еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто и светло, и уютно всем! Мы с вами тоже сделаем свой подарок Земле — покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе.
I конверт. “В мире животных”.
На нашей планете Земля огромное количество животных, все они нужны и важны. К сожалению люди не всегда бережно относятся к нашим меньшим друзьям. Многие животные становятся редкими из-за вмешательства человека (охота, вырубка леса, осушение рек) — это ведет к их исчезновению. В нашей стране есть Красная книга, где занесены редкие и исчезающие виды. Я надеюсь, вы будете с любовью относится к животным, охранять их и беречь!
Загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке.
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
II конверт. “Земные друзья”.
Растения дают нам: одежду, пищу, мебель, жилища, лекарства и многое другое. Поэтому люди называют их «земные друзья».
Мини-викторина «Лекарственные растения»
1. Какое растение растет вдоль дороги, и помогает облегчить боль?
(Подорожник)
2. Какая болотная ягода может заменить лимон?
(Клюква)
3. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?
(Лечит кашель)
4. Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?
(Не собирать у дорог, сушить в тени, собирать а солнечную погоду)
III конверт. “Птицы”.
Без птиц трудно представить Землю. Птицы наши верные друзья и помощники. Мы с вами зимой делали кормушки и подкармливали птиц.
Кроссворд «Друзья сада и огорода»
1. Ночная птица, истребляющая мышей в большом количестве (сова).
2. Прилетела к нам весной
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины (ласточка).
3. Веселый мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки подбирает (воробей).
4. Черный, проворный кричит «крак»
вредителям полей и огородов враг (грач).
5. Он в больничной своей палате
Носит пестренький халатик
Он деревья лечит
Постучит и легче (дятел).
6. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
7. Эта птица умеет ловить мух на лету (мухоловка).
В выделенных клеточках получилось слово «Скворец» - это весенний певец. Он помогает уничтожать вредителей сада и огородов — жуков и гусениц. А мы будем любить, беречь и защищать птиц.
IV конверт «Вода»
Вы знаете, как важна на Земле вода!Без нее не было бы жизни на планете. Некоторые люди в реки, в озера, ручьи бросают мусор, сливают сточные воды заводы и фабрики. А как этого можно избежать?
Игра: «Сухое-Мокрое» :
(если слова являются водой — поднимаем 2 руки; имеет отношение к воде, но не сама вода — поднимаем 1 руку; если не имеет отношения к воде — руки не поднимаем).
Зонт, лось, подушка, лужа, дым, брюки, капля, гранит, зеркало, камыш, бумага, чайка, облака, родник, пруд, туча, карта, солнце.
Если хорошо подумать, то все на Земле так или иначе связано с водой, она присутствует в животных и растениях, в воздухе, почве. Воду и землю нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять. Пусть на Земле будет чистая вода!
V конверт «Правила поведения в природе».
А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу, на реке? (Показ знаков с правилами поведения в природе).
Ну, вот молодцы! Вы сейчас знаете как вести себя на природе. Но вы должны и других научить этим правилам.
Дети стоят, взявшись за руки, читают по очереди строчки из стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить».
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Подходит к концу праздник, я дарю вам эти эмблемы, они будут напоминать вам о «Дне рождения Земли».