Татьяна Манукян
Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться и охранять ее.
- Познакомить с правилами поведения в природе.
- Дать представление о том, как люди заботяться о природе, создают заповедники.
- Прививать чувство ответственности за будущее нашей земли.
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением красивых мест планеты, фотографии дымящих заводов, нефтяных пятен, свалок. Видеофильм о загрязнении окружающей среды, монитор.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Будущее планеты в наших руках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
22 апреля вся планета отмечает "День Земли". Это день рождения голубой планеты и чтобы она всегда оставалась голубой и чистой нужно бережно относится к природе.
- Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
-Природа - это то, что нас окружает: леса, поля, реки, животные, птицы. К сожалению человек не всегда разумно и правильно использует природные богатства. С развитием промышленного прогресса окружающая среда страдает все больше и больше. Человек нещадно вырубает леса, заводы и фабрики сливают ядовитые отходы в моря и реки,из-за аварий на танкерах разливается нефть. Она покрывает густой пленкой поверхность воды из-за этого рыбы не могут дышать и погибают. Люди выбрасывают груды мусора, которые не перерабатываются много сотен лет и копятся на нашей планете. От всего этого погибают животные и растения, а сами люди часто болеют.
-Давайте посмотрим небольшой видеоролик "Загрязнение окружающей среды".
-Люди задумались и поняли, что надо заботиться о природе и беречь ее. Стали создавать заповедники, очистительные сооружения, специальные места для мусора.
- Скажите, ребята, а что можем сделать мы с вами, чтобы сохранить природу?
-Правильно! Нельзя мусорить в лесах и парках, разжигать костры в неположенных местах, разорять птичьи гнезда, муровейники. Нельзя рвать редкие виды растений и цветов, шуметь в лесу, пугать животных.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И
мир цветущий, мир природы
Избытком жизни упоен!
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-Что такое природа? (все что нас окружает)
-Что дает человеку природа (воду, воздух, тепло, песок, камни, древесину и т. д.)
-Может ли человек прожить без природы?
-Человек - это часть природы, и защищать и охранять природу- значит защищать самого себя!
-А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинки Земли. Вы можете нарисовать ее красивой и зеленой или же дымящей и кричащей о помощи.