Наталья Чудина
Конспект занятия по экологии «Мы дети планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природным ресурсам.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- формировать элементарные навыки очистки воды;
- уточнить знания детей о влияние загрязнителей воды на живые организмы;
- развивать у детей познавательный интерес;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе;
- способствовать формированию экологической культуры.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы дети планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель предлагает детям повесить рисунок (нарисованный детьми за ранее) на доску «Признаки осени»
Беседа (актуализация знаний) «Признаки осени» по картине.
В. Ребята посмотрите какую красивую картину мы нарисовали с вами,
В. - А какое время года изображено на картине, как можно ее назвать?
- Ответы детей…
В. -Какие признаки осени мы свами изобразили на картине?
- Ответы детей…
В. - Скажите пожалуйста, а какой признак осени мы не нарисовали с вами на нашей картине?
- Ответы детей (Птицы улетают в теплые края)
В. - У меня есть предложение, хотите узнать какое?
- Да!
В. - Я предлагаю дорисовать клин птиц.
В. - Сей час каждый из вас по очереди нарисует свою птичку и у нас получиться целая стая птиц, летящих клином на юг.
В. – Кто из вас знает. «– Что значит летят клином»
- Ответ ребёнка. (летят они углом, ведёт их важак стаи, когда он устал, его заменяет другая птица.)
Дети по очереди рисуют птиц на картине.
В. – А вы знаете почему птицы улетают в теплые края?
- Ответы детей (потому что эти птицы достают пищу клювом там где мелко, и даже со дна. Стало холодно, рачки залезли в норки, травка стала вянуть. У птиц нет корма, они улетают.)
Стихотворение Константина Бальмонт «Поспевает брусника» (читает ребёнок)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Стало в сердце грустнее.
В:- Ребята расскажите пожалуйста, почему птицы могут летать, и почему они не перегреваются на солнышке и не мерзнут на холоде.
- Ответы детей (У птиц есть два вида перья пуховые которые их греют и маховые которые помогают птице летать. Птицы летают, потому что, когда они раскрывают крылья и хвост даже самая маленькая птичка становиться большой и широкой. На земле раскрытые крылья и хвост мешают и птицы их складывают. Птички лёгкие так как едят мало, но часто и перья у них с полым стержнем, а маховые крылья жесткие.)
Физкультминутка: «Птицы летят» (Картотека Физ-ток)
Птицы летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Звучит сигнал спец новостей
Смотрим новости (Показывают, как птицы, при перелёте, попали в нефтяной плен на водоеме).
Беседа.
В. – Ребята кто помнит, что такое разлив нефти.
- ответы детей (Разлив нефти — попадание нефти в окружающую среду)
В. – К каким последствиям может привести, разлив нефти для птиц?
- Ответы детей (У птицы склеиваются перья, утрачиваются теплоизоляционные свойства, вследствие чего живые существа не могут поддерживать нормальную температуру тела, не могут взлететь. В результате птицы гибнут.)
В. - Что бы спасти птиц и водоемы к работе приступают. Орнитологи и экологи.
Орнитологи – это учёные изучающие птиц.
И к ним на помощь приходят волонтеры.
Волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях.
В. - Волонтёры будут собирать мусор на берегу, а мы с вами поможем волонтёрам?
- Ответы детей (да)
В. - И у нас всё получиться, обязательно! Ведь мы умеем сортировать мусор.
Дидактическая игра «Собери и рассортируй мусор».
Цели: знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора", дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
Материал для игры: (Мольберт, рисунок реки, картинки различного мусора на магнитах, контейнера для мусора разного цвета и со значками какой мусор нужно складывать в контейнер).
Ход игры: дети подходят к мольберту берут картинку мусора, кладут его в контейнер, объясняя почему они его положили именно в этот контейнер. Когда весь мусор пересортирован воспитатель рассказывает, что после сортировки мусор повезут на вторичную переработку.
Гимнастика для глаз «Мы работу завершаем» (Картотека гимнастики для глаз)
Мы работу завершаем (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В. – Вот мы и собрали весь мусор с берега, но вода осталась грязной, и сей час приступят к работе экологи. Они будут очищать воду.
В. -А вы хотите узнать, как экологи очищают водоёмы от разного мусора, и нефтяных разливов.
- Ответы детей (да)
В. – Тогда проходим в лабораторию и будем очищать воду, сначала от мусора, а потом я вам покажу как экологи устраняют нефтяные разливы.
Опыты по очистке воды:
1 опыт: дети чистят воду от крупного мусора (палочек, ниточек и т. д.)
Ход опыта: дети рассматривают стаканчики с грязной водой выясняют, что пить такую воду нельзя. Ставят воронку, кладут в неё сложенную в несколько слоёв марлю и пропускают через самодельный фильтр грязную воду.
Воспитатель даёт инструкции по изготовлению фильтров и какие материалы можно использовать для фильтров.
После опыта дети делают выводы : как можно очистить воду от крупного мусора.
2 опыт: «Очистка воды от нефтяных разливов»
Ход опыта: дети берут пипетку с нефтью за стеклянную часть и аккуратно выливают содержимое в стакан с чистой водой. Смотрят как нефть затянула радужной плёнкой всю поверхность воды.
Воспитатель рассказывает, что радужная плёнка не пускает воздух в воду и обитатели подводного мира могут погибнуть. Предлагает очистить воду при помощи сорбента, который лежит в раздаточных тарелочках у каждого ребёнка. Даёт инструкцию по очистки воды сорбентом.
Дети выполняют опыт следуя инструкции воспитателя.
Педагог рассказывает о действии сорбента на нефтяное пятно.
Через минуту собираем сорбент с поверхности воды и наблюдаем, что радужная плёнка исчезла, вода стала чистой.
Дети делают выводы.
В. - Вот мы с вами и очистили воду, орнитологи помогут птицам очистить перышки, и они полетят дальше.
Дыхательная гимнастика «Летят птицы далеко» (Картотека дыхательной гимнастики)
«Если дуем с языка, Улетают в облака» (язык широкий, высунут, рот приоткрыт, воздух выходит спокойно).
«Дуем плавно и легко, Летят птицы далеко» (плавная, сильная струя воздуха).
Звучит сигнал спец новостей
Смотрим новости (Показывают, что люди очистили берега, воду, помогли птицам и пернатые полетели дальше на зимовку в теплые края).
Рефлексия.
Дети берутся за руки и говорят девиз: «Мы дети планеты – за чистые реки!»
В. - Скажите пожалуйста вот мы свами сегодня очистили берег от мусора, а можно ли кидать мусор где вздумается.
- Ответы детей…
В. – А нужно ли беречь природу?
- Ответы детей…
В. - Почему нужно беречь природу?
- Ответы детей (что бы наша планета была чистой)
В. –Ребята, а вы хотите узнать почему нельзя очищать нефтяные загрязнения песком?
- Ответы детей…
В. -Об этом мы узнаем на следующей неделе…