Тамара Шустрова
Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
выявить у детей:
- представления:
1) о среде обитания растений;
2) об основных потребностях животных;
3) о назначении основных частей растения;
4) о приспособлении человека к сезону;
5) о многообразии растений;
6) о группах животных;
-знания некоторых правил поведения в природе (не топтать растения, что не нужно рвать и пробовать на вкус, осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа,
Ход занятия.
Ребята, я получила сегодня письмо. Отгадайте, от кого?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии» размещена в разделах
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка…однажды бабушка подарила ей красную шапочку…Как вы думаете, как зовут девочку?
Ответы детей.
-Прочтем письмо?
«Дорогие ребята,у меня беда. Серый волк утащил мою корзинку с пирожками для бабушки и вернет ее только если я выполню верно все его задания. Помогите мне,пожалуйста решить его задачки…»
Поможем,ребята?
Вы готовы?Итак,мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной шапочки.
Скажите,а как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
-Возьмитесь за руки,чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Посмотрите,вот мы и добрались до полянки. Что же нам нужно сделать? (объяснить, какое растение где растет:в лесу, на лугу,на клумбе, на грядке, диагн. задание №1 с. 21)
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Молодцы,справились с первым заданием и нашли первый пирожок. Пойдем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Вот и следующая полянка и следующее задание: мы должны найти те предметы,которые нужны животным для жизни и убрать лишние. (с. 22 ДЗ №2)
Молодцы,справились и с этим заданием и еще один пирожок нашли. Пойдем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
И еще одно задание. Что случилось с растением (у него все части перепутались).Давайте поможем растению и нарисуем по схемам части растений. (С. 23, ДЗ №3.)
Молодцы,справились и с этим заданием и еще один пирожок нашли. Пойдем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки
Что же здесь произошло? Все животные, животные, рыбы, насекомые перепутались. Давайте, выполним и это задание. Обведем зверей красным карандашом, птиц – синим, рыб – зеленым, насекомых – желтым. (с. 27 ДЗ №7).
Молодцы,справились и с этим заданием и еще один пирожок нашли. Пойдем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Что за странная полянка? Разбросаны вещи. Что же мы здесь должны сделать (распределить назначение вещей по сезонам. С. 24, ДЗ №4)
Молодцы,справились и с этим заданием и последний пирожок нашли. А вот и корзинка. Положим наши пирожки в нее,а я передам ее Красной Шапочке.