Епремян Каринэ Валерьевна
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна»
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в старшей группе по теме:
"Лекарственные травы"
[/b]
подготовил: Епремян К. В.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лекарственные травы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель:уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель.
Воспитатель:Здравствуйте, дети
Я - Здравушка, зовут меня Карина Валерьевна
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья
Ребята, у нас сегодня гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” – это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся) .
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какая погода осенью обычно бывает? (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идет дождь) В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, горло болит) .
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли травы и люди лечились травами. я приглашаю вас к себе в гости познакомить с лекарственными растениями, целебными травами. Поделиться своими секретами, а, может быть, и Вы меня чему научит. Тропинки к моему дому ведут через полянку
Физминутка
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Посмотрите куда мы пришли, что растет на полянке?
Воспитатель подходит к цветку ромашки. А кто из вас знает, что это за растение?
Совершенно верно, это ромашка.
-Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки.
Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?
Одуванчик полезно пить когда болит живот он придаёт силы, а еще из него делают салаты, варенье, корни пережаривают для получения целебного кофе.
Воспитатель: Какой красивый цветок, вы знаете его?
Это мать-и-мачиха - она полезна при простуде, помогает от кашля, лечит ангину.
название ей дали из за её листьев: нижняя сторона пушистая и мягкая – «как мама», а верхняя гладкая и холодная – «как мачеха».
Воспитатель: Скажите ребята:
- Для чего используют лекарственные растения? (Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)
А как вы думаете в какую погоду собирают лекарственные растения? (В сухую, солнечную погоду)
Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему (Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно)
А Где можно собирать лекарственные растения? (Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках)
вчера я гуляла по лесным тропинка и собрала букет из лекарственных трав, хочу вам его подарить. Показывает цветы растений, которые завяли.
Воспитатель: Ах, что же с ними стало, вчера я их собрали красивыми?
Дети: Они завяли.
Воспитатель: Дети, чтобы долго хранились красивые цветки трав, люди придумали — гербарий.
Показывает гербарий с растениями. Хотите попробовать оформить гербарий сами? Тогда добро пожаловать ко мне в гости!
Дети присаживаются за столы
Воспитатель предлагает детям оформить гербарий в рамку.
Дети выполняют работу
Посмотрите как красиво получилось.
Дети возвращаются в сад
Пошли через полянку с музыкой
Ребята у меня есть шары желтый шар, похож на одуванчик или мать-и- мачиху. И белый, как ромашка. Если вам было интересно, возьмите себе понравившийся шарик.
Дети принимают свой выбор.
Спасибо за внимание уважаемые члены жюри. Позвольте и вам подарить маленькую частичку своей работы.