наталья Дурашина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
на тему: «Весна пришла».
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: сенсорная панель для проведения интерактивных игр «Что лишнее?», «Четвертый лишний», «Воздушные шары», карточки-модели для проведения игры «Что сначала, чтопотом?», запись пения птиц.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями, чтение художественной литературы: В. Бианки: «Три весны», Ф. Тютчев: «Зима недаром злится», М. Пришвин «Светлая капель», Г. Скребицкий: «Весенняя песня», отгадывание весенних загадок, чтение народных пословиц и поговорок, народных примет о весне. Игры «Четвертый лишний»,»Скажи какой»,составление рассказа по схемам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: капель, проталины, первоцветы.
Ход НОД.
Я хочу вам рассказать, как я сегодня проснулась утром. А проснулась я от пения птиц, которые пели сидя на дереве, растущим под моим окном.
Мне так понравилось их пение, что я решила записать голоса на диктофон. Послушайте, как красиво звучат голоса птиц. (дети слушают запись голосов птиц).
Как вы думаете, чему радуются птицы? (приходу весны).
А по каким признакам вы определили, что наступила весна? (Дети называют признаки весны.) .
Молодцы, ребята, много признаков назвали.! Весна, весна на улице! Ребята, а какие признаки здесь лишние? (игра «Что лишнее?»)
Хорошо весенние признаки знаете. Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом» и составить рассказ.
На столах лежат карточки-схемы с признаками весны. Нужно разложить их в правильной последовательности и составить рассказ о весне. (Солнце греет теплее, тает снег, начинается капель, бегут ручьи, появляются проталины,на проталинах появляются первоцветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Один ребенок показывает последовательность на сенсорной панели.
А вы знаете название весенних месяцев? Назовите их.
Как называется период весны в марте? Апреле, мае?/ Весна света, весна воды, Весна цвета). Почему?
Предлагаю вам немного отдохнуть (физ минутка) «Весеннее солнце».
Солнце, солнце выходи
(дети, взявшись за руки, отходят от центра)
И всю землю освети
(идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб весна скорей настала
(опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало
(перекрещивают руки на груди, трут плечи)
Чтобы капли звонко пели
(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)
Чтоб весной ручьи звенели
(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)
Чтоб цветочки распускались
(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)
С юга птицы возвращались
(взмахивают руками)
Солнце, солнце землю грей
Пусть весна придет быстрей (хлопают в ладоши на каждое слово).
Ребята, а кто радуется приходу весны? (птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: –
Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач.
В народе есть пословица «Грач на горе, весна на дворе».
А вы знаете как отличить молодого грача от старого (ответы детей).
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т. д.
(На мониторе изображения перелетных птиц).
Как одним словом называются эти птицы
Игра «Четвертый лишний» или «Зимующие и перелетные птицы».
Скворец вам хочет загадать загадки. (Отгадывание загадок. Интерактивный элемент «Воздушные шары».
Молодцы, ребята, все загадки отгадали,
многое узнали о птицах, сами о них рассказали, поиграем в игру «Прилетели птицы». Послушайте правила. Я буду называть только птиц, а если вдруг ошибусь, вы хлопайте в ладоши, будьте внимательны. Начинаем.
. Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи (дети хлопают)
Прилетели птицы,
Голуби, лисицы. (дети хлопают)
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (дети хлопают)
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Что вам понравилось? Что запомнилось? Что-то новое сегодня узнали? Кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?