Щербинина Завета Владимировна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы №6 на тему «В гости к нам пришла весна»
Задачи:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе: назвать приметы весны, расширить представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе через поэтическое слово; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, воспитывать заботливое отношения детей к пробуждению природы.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений, чувство ритма;
Материал и оборудование:
- ноутбук;
- проектор, экран для показа презентации «первые весенние цветы»;
- доска;
-стебель с листиком подснежника;
- запись птичьих голосов;
-картинки с цветами к д/ игре «какой цветок лишний»;
- мяч.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, народных примет, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом в групповой комнате).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
-Люди просыпаются утром, а как вы думаете, в какое время года просыпается природа?
(Рассуждения детей)
- Назовите приметы весны.
(Дети называют).
-Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
(На доске стебель с листочком подснежника)
-Посмотрите-ка сюда,
Стебелек пробился.
Листочек появился,
А лепесточков нет.
-Мы с вами поможем распуститься нашему подснежнику, но только если вы ответите на вопросы. Вы согласны?
Дети: да.
(6 лепестков, на каждом лепестке написано задание для детей)
-И так, приступим.
Читаю:
Задание №1.
Назовите разные виды растений (деревья, кустарники, цветы, трава)
Д/игра «Я знаю 5 названий деревьев» (также кустарников, цветов)
-С первым заданием справились, и первый лепесток появляется на нашем подснежнике.
Задание №2 (на мониторе).
-Назовите первые весенние цветы
(примула, тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, и т. д.)
Д/игра «Какой цветок лишний?»
(На доске 6 картинок первых весенних садовых цветов и 1 картинка полевого цветка, дети называют «лишний», объясняют, почему так думают).
-С этим заданием вы тоже справились, и еще один лепесток появляется у нашего первоцвета.
Физминутка «Цветок».
Вот цветочек вырастает, пальцы правой руки сжаты в кулак.
Лепесточки раскрывает, разжимаем пальцы.
Над цветком пчела летит, пальцы левой руки собраны в щепоть, вращая над
И тихонечко жужжит. ладошкой правой руки.
Собирает сладкий сок щепотью, как бы собираем сок с ладошки.
Угощайся, мой дружок вытягиваем ладони рук перед собой.
(Игра повторяется с другой рукой).
Задание №3.
-Весной происходят изменения не только с растениями, но и в жизни птиц, расскажите,пожалуйста, как меняется жизнь птиц весной?
-Каких птиц называют перелетными (зимующими)
-Назовите перелетных птиц.
-Почему перелетные птицы улетают осенью?
-Для чего они возвращаются на родину?
Послушайте голоса птиц и угадайте, кто поет?
(Дети слушают аудиозапись с голосами птиц и называют их).
-Молодцы, вы много знаете о жизни птиц, и еще один лепесток появляется у нашего подснежника.
Задание №4.
-Меняется ли жизнь диких животных в весенний период?
-Какие животные пробуждаются от зимней спячки?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
Д/игра: «Назови семью диких животных».
У медвежонка мама - медведица, папа - медведь.
У волчонка мама -? папа - ?
У ежонка мама -? папа - ?
У бельчонка мама -? папа - ?
У зайчонка мама -? папа - ?
У лосенка мама -? папа - ?
Пальчиковая гимнастика:
Дикие животные водятся в лесу, пальцы правой и левой руки поочередно
Здесь увидеть можно волка и лису, соединяются с большими пальцами.
Зайца и медведя, белку, кабана пальцы обеих рук соединяются попарно.
Спрячет всех надежно лесная тишина. Пальцы на уровне лица раскрыть веером.
-Беседа о животных прошла на отлично. Какой по счету лепесток наклеили?
–Правильно, четвертый.
-Можно переходить к следующему заданию:
Задание №5.
-У каждого времени года свои народные приметы. Назовите, пожалуйста, весенние приметы.
Дети называют:
Ранней весной гром – будет холодно.
Увидел скворца – знай: весна у порога.
Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей – год будет неурожайным.
У человеческого жилья много синиц – весна будет холодной.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
Купаются воробьи ранней весной – к скорому теплу.
-Какие, молодцы, знаете много народных примет. Вот и пятый лепесток нашел свое место.
Осталось заработать еще один лепесток, а следующее задание…
Задание №6.
-Прочитайте стихи о весне.
А. Плещеев. Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ф. Тютчев.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Сергей Городецкий.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
-Какие прекрасные стихи вы прочитали, молодцы!
(Приклеиваю последний шестой лепесток).
Читаю:
Из-под снега на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник –
Распустился наш подснежник.
-Вот и помогли мы первому весеннему цветку распуститься, спасибо, вам за помощь, мне было приятно с вами работать.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось?
-А хотите научиться рисовать подснежник красками? Тогда предлагаю подготовиться к следующему занятию.