Олеся Хайновская
Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
"К нам пришла весна»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
Публикация «Конспект комплексного занятия „К нам пришла весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин великих художников-пейзажистов, чтение стихов и рассказов о природе весной, разучивание пословиц и стихов о данном времени года.
Материал: солнце с лучиками,, мяч, "волшебная палочка", аудиозапись капели,картинки с изображением весны, бумага для изготовления корабликов.
Ход занятия:
Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет!» и «добрый день!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о чём то увлекательном и интересном, а если вы правильно решите эти примеры, то узнаете, о чем.
Дети подставляют буквы и читают слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!" (ответы детей)
Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнце, оно ещё не встретилось с весной. Давайте расскажем ему побольше весенних признаков и весна вступит в свои права. Посмотрите на эти картинки и расскажите о весне. Прослушивание записи капели.
Ответы детей:
1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш, может быть хмурыми дни.
2. Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко - голубое.
3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.
4. День прибывает с каждым днем. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - протальник.
5. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки.
6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому - второй месяц весны - апрель называют снегогон.
7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.
8. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют - травень, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, посмотрите как улыбается солнце.
Игра "Скажи со словом "весенний".
Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т. д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово).
Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
Игра "Скажи одним словом"
Лед идет по реке – ледоход;
Первые цветы - первоцветы;
Цветок, растущий из-под снега - подснежник.
Игра "Волшебная палочка"
Передать по кругу палочку и назвать образные выражения "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
Физминутка:.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна
Нам ещё приятней станет
Значит, к нам пришла весна
руки через стороны вверх,
потянулись
бег на месте
хлопки в ладошки
приседание
помахивая руками в стороны
хлопки в ладоши
наклоны головы вправо-влево и
потереть щеки руками
бег на месте и
хлопки в ладоши
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
Воспитатель: подберите родственные слова к слову "Весна"
- веснушки
- весенний
- весной
- веснушчатый
- веснянка
- веселый
Какое слово лишнее? (веселый)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
Весна красна цветами, а лето плодами.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Послушайте загадки:
1. Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Закличка:
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги.