Чащина Алена
Конспект занятия по воспитанию ЗОЖ в старшей группе «Пищевод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пищеводик»
[/b]
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: учить детей осознанно подходить к своему питанию.
Развивающие: развивать представление о строении своего организма (пищеварительный тракт).
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем организме.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию ЗОЖ в старшей группе „Пищевод“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации пищеварительной системы. Называние основных органов пищеварения.
Ход занятия
На доске иллюстрация пищеварительной системы. Воспитатель напоминает детям где находится пищевод.
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет:
«Жил-был Пищеводик. Он был веселый и здоровый. Только не долго радовался - заболел. А все потому, что дети не пережевывают тщательно пищу. Разговаривают во время еды. Вот пища и застряла у Пищеводика в горлышке.
А еще его расстраивают и пугают злые микробы. Это от того, что ребята забывают мыть руки перед едой.
Пищеводик просит ребят относиться к нему внимательнее. Ему очень не хочется болеть, а наоборот хочется быть здоровым».
Воспитатель спрашивает детей хотят ли они помочь Пищеводику выздороветь.
Затем приносит морковку и показывает, как она «путешествует» по пищеварительному тракту. Предлагает ребятам угостить свой пищевод морковкой. Напоминает, что перед едой необходимо помыть руки.
Затем вместе с детьми моют морковь. Воспитатель режет морковку на маленькие кусочки и предлагает детям. Напоминает о просьбе Пищеводика.
Проводит пальчиковую гимнастику (стоя) Е. Карельской «Мышка мыла лапки»:
Мышка мылом мыла лапку - (Дети правой ладонью моют левый кулак)
Каждый пальчик по порядку. (Щепоткой из пальцев правой руки трогают каждый палец левой)
Вот намылила большой, (Большой палец левой руки трут в кулаке правой)
Сполоснув потом водой. («Брызгают» пальцами пр. руки на большой палец левой)
Не забыла и указку, (Щепоткой из пальцев пр. руки берут указательный левой)
Смыв с него и грязь и краску. (Указательный палец трут в кулаке правой руки)
Средний мылила усердно: (Трут в кулаке средний палец)
Самый грязный был, наверно. (Грозят указательным пальцем правой руки)
Безымянный терла пастой- (Трут безымянный палец)
Кожа сразу стала красной. (Дуют на него)
А мизинчик быстро мыла- (Быстро и немного трут мизинец)
Очень он боялся мыла. (Проделывают то же самое, сменив руки)
Потом воспитатель читает вопросы, присланные Айболитом:
1. Что происходит с морковкой во рту?
2. Почему во время еды нельзя разговаривать?
3. Почему надо тщательно пережевывать пищу?
4. Почему после еды нельзя ложиться на живот?
Если дети затрудняются, воспитатель задает дополнительные вопросы.