Наталья Новосадова
Проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Деревья - наши друзья»
Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки»
Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск, Ростовская область
Руководитель проекта : Новосадова Наталья Николаевна
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Время реализации: долгосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-эколог
Цель проекта : Расширение представлений детей о пользе деревьев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Они являются крупными объектами. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться, бережно относится к ней.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: выявление проблемы; постановка целей и задач; консультация со специалистом центра дополнительного образования «Радуга» Барковой Натальей Андреевной; ознакомление детей и родителей с проектом; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; аудиозаписи; продумать темы бесед и вопросы к ним.
Основной этап: Посадка деревьев, исследовательская деятельность.
Заключительный этап: подведение итогов.
Выявление экологическая проблемы:
Город, в котором мы проживаем, имеет сильное загрязнение атмосферного воздуха. Промышленные предприятия загрязняют воздух токсичными веществами. С каждым днём на улицах нашего города появляется всё больше и больше автомобильного транспорта, который является одним из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха и источника шума. Мы дышим всеми этими вредными компонентами и выхлопными газами. А ведь качество воздуха очень влияет на здоровье людей. На данном этапе перед нами возникла экологическая проблема. Как нам сблизить детей с природой, научить их любить её, бережно относиться к ней и при этом защититься от сильного загрязнения воздуха?
Помогут решить нам эту экологическую проблему, наши друзья - деревья. Деревья – это лёгкие Земли.
В детском саду «Чебурашка» г. Волгодонска уже много лет существует замечательная, социально-полезная экологическая деятельность, традиция «Подари дерево», а также традиция устраивать праздник «День рождение Земли». И мы со своей группой принимаем активное участие в озеленении детского сада.
Исследовательская деятельность
Педагоги, вместе с детьми и их родителями посадили осенью деревья (аллею рябин) и ежедневно наблюдали за ней. Проводили опытно-исследовательскую работу по изучению формы, размера листьев, их различных характеристик: летает – не летает; тонет – не тонет; исследовали листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей. Вели дневник наблюдения, с зарисовками, от самого начала посадки деревьев; проводили экскурсии и целевые прогулки; проводили дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Послушай, о чем говорит дерево», «Разложи листья по подобию», «Сдуй листок», «С какого дерева лист?», «Сложи узор», «Сделай сам»; проводили подвижные игры «Листопад», «1, 2, 3 – к дереву беги», «Листочек кружился, листочек летел…»; проводили пальчиковые игры «Осень», «Ветер дует», «Березка», «Маленькое дерево»; организовывали художественную деятельность по темам «Ковер из листьев», «Радостная осень»; рассматривали репродукций картин, открыток: «Осень в городе», «Золотая осень» И. С. Остроухова и Л. И. Левитана; использовали нетрадиционное рисование-монотипия «Деревья смотрят в воду»; аппликацию методом обрывания на тему «Золотая осень»; ручное конструирование из природного материала («Петушок», «Рыбки», «Птенчики», «Осеннее дерево»); изготовили совместно с родителями различные поделки из природного материала; слушали музыкальные произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Осень»; читали и заучивали стихотворения на осеннюю тематику; разгадывали загадки. Большое внимание я уделяла эмоциональному восприятию дерева и природы в целом. Учила детей видеть ее красоту, а также сопереживать ей, тогда, когда она в ней нуждалась (подвязка сломанных веток или «залечивание» ранок, оставленные человеком). Параллельно с исследовательской деятельностью дети участвовали и в трудовой деятельности: уход за деревом : полив (при необходимости, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора;
Когда я обсуждала с детьми задание, обязательно подчеркивала, что они не только наблюдают за деревом и становятся для него друзьями, но и оказывают ему практическую помощь.
Краткое описание социально-полезной деятельности.
В результате мы, совместно с родителями, под руководством педагога-эколога Барковой Натальи Андреевны, посадили у себя на участке аллею «дуболистных» рябин, которые приобрели в питомнике центра развития «Радуга». Дети совместно с педагогами и родителями нашей группы ухаживали за деревьями. Теперь они растут и радуют нас своей красотой. Собрали много информации о рябине: стихи, загадки, песни, пословицы и поговорки, полезные свойства рябины. Провели беседы: «Какую пользу приносят деревья?», «Как на территории детского сада появились деревья?». Изготовили плакат на тему: «Кому нужна рябина?» Создали мини-книжки про рябину.
Социальная значимость результатов экологической деятельности.
Благодаря этому проекту мы расширили знания детей о деревьях, повысили уровень экологической грамотности детей. Научили видеть в деревьях живые создания. Дети стали проявлять интерес к окружающей природе, любознательность. Стали бережнее, заботливее относиться к ней. Ребята познакомились с деревом родного края (рябиной, с её особенностями, узнали о её роли в природе и жизни человека. Общими усилиями педагогов, детей и их родителей была посажена аллея «дуболистных» рябин. Мы не только озеленили наш участок, но и создали комфортную обстановку, которая благоприятно воздействует на физическое и психическое состояние людей. Педагоги, дети, родители, а также жители микрорайона, ежедневно любуются красотой наших рябин. Теперь рябинки очищают воздух от тяжёлых металлов, уменьшают вредную концентрацию в воздухе токсичных газов, защищают нас от пыли и жары, снижают уровень шума. Рябины являются главным объектом наблюдения для детей и пищевым объектом для птиц. Благодаря этому проекту мы улучшили работу по взаимодействию с родителями, активизировали позиции родителей, как участников педагогического процесса, улучшили экологическую обстановку в городе.
Отзыв о значении экологического проекта педагога-эколога Барковой Н. А.
Проект очень познавательный, интересный. Ребята могли участвовать в посадке деревьев : выкопать ямку, опустить корешки дерева в ямку, засыпать землей, полить. Были созданы хорошие условия для формирования у детей исследовательских способностей в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. В результате, у детей сформировались необходимые экологические знания по уходу за растениями. Посаженные деревья стали прекрасным объектом для наблюдений и украшением участка.
Отзыв родителя группы №10 Давыдовой Натальи Витальевны.
Спасибо всем педагогам за работу, которую они проводят с детьми. Наши дети много узнают о жизни растений и с большим желанием ухаживают за ними. Благодаря Вам, город становится зеленее и краше.
Отзыв жителя микрорайона Вишняк Анастасии Ивановны.
Мы, жители микрорайона, хотим поблагодарить весь педагогический коллектив детского сада «Чебурашка» за большой вклад по озеленению нашего микрорайона и улучшению микроклимата города. Мы и наши дети будем дышать чистым и свежим воздухом. А значит, мы будем все здоровы. Лучшего подарка, чем свежий воздух, и быть не может. Очень приятно, что вы занимаетесь таким важным и нужным делом.