Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья»

Наталья Ильина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – речевое развитие

Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тип: интегрированное

Возраст: 5 – 6 лет

Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность Форма организации : группа детей

Цель: Решение образовательных задач посредством интереса к объектам живой природы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Путешествие по экологической тропе „Наши друзья — деревья“» размещена в разделах

- закреплять умение детей узнавать и называть деревья и кустарники на экологической тропинке детского сада

- расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны.

- систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

-продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

- развивать воображение и логическое мышление

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Словарная работа:

Существительные: листья, ствол, ветви, корни, кустарник, плоды, шипы, соцветия, клад, отвар, дар, дубрава.

Прилагательные: узкие, округлые, зубчатые, выносливый, закалённый, целебный, прелестный, гладкий, шершавый, белоствольная,

Глаголы: раскручиваются, закручиваются, опадают, распустила.

Предварительная работа с детьми: 1. Разучивание стихотворений о шиповнике, березе

2. Рассматривание иллюстраций кустарников и деревьев

3. Наблюдение за деревьями и кустарниками

4. Разучивание стихотворения «Осень»

5. Продуктивная деятельность : «Осенние деревья»

Методические приё мы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстрации).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия. Материалы и оборудование:

Письмо детям от хозяина тропы старичка – Лесовичка, шишки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке, воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропе, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз

Дети: «Мы в любое время года ходим тропами природы

Основная часть.

Воспитатель: Где начинается наша экологическая тропа?

Дети: У ворот садика, около шиповника

Воспитатель: Пойдемте туда.

(Дети с воспитателем подходят к шиповнику, находят послание от старичка – Лесовичка, в нём загадка)

Воспитатель (отгадайте загадку) :

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

или

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветет прелестной,

Ягод нет его полезней!

Дети: Это шиповник.

Воспитатель: Как вы догадались, что это шиповник? Расскажите, что вы знаете о шиповнике?

Дети: Шиповник называют дикой розой – это колючий кустарник. Листочки почти округлые с зубчатыми краями. Шиповник цветет очень красиво. Крупные, душистые, красные, розовые или белые цветки по несколько штук собираются в соцветие.

Кустарник цветет, через некоторое время образуются ягоды красного или оранжевого цвета.

Существует легенда о шиповнике. Считалось, что цвет шиповника был когда-то белым. Ласточке он так понравился, что она решила прикоснуться к чудному цветку, но от острых шипов, пронзивших ее, появилась капелька крови и окрасила лепестки.

Шиповник – это лекарственное растение, содержит большое количества витаминов. В начале сентября собирают плоды шиповника и варят из них варенье.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про шиповник.

Дети:

Шиповник — для здоровья клад,

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар —

Ценный от природы дар.

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о шиповнике. Куда пойдём мы дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из стихотворения:

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети: Мы пойдём к дубу.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.

Воспитатель: Как называется место в лесу, где растут одни дубы?

Дети: Место в лесу, где растут одни дубы называется дубрава.

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: (Открывает крышку, показывает иллюстрации, а дети называют приметы).

Приметы

1. Листья дуба скручиваются – к жаркому лету.

2. Листья дуба раскручиваются – иди щуку ловить

3. Много желудей на дубе – к холодной зиме.

Воспитатель: А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, на улице стало холодно.

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети: Мы узнаем берёзу по белому стволу. Это единственное дерево в мире с белым стволом. За это ее в народе называют белоствольной.

Воспитатель: Посмотрите, какая береза?

Дети: Высокая

Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Дети: Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель: Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке?

Дети:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели. (Дети приседают).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Кружатся на носочках).

И на землю тихо сели. (Приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (Кружатся на месте).

И на землю опустил (Приседают).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна)

Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка» Дети выстраиваются друг за другом и идут по нарисованной тропинке на асфальте, преодолевая препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами наступая на нарисованные камешки)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото (на асфальте нарисованы круги)

3) Снова идем спокойно.

4) А теперь через тропинку упали деревья. Ветки во все стороны! Непроходимый бурелом Перешагиваем через него.

5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель: Вот наши сосны. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

(Под деревьями стоит корзинка)

Воспитатель: Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке?

Дети: В корзине лежат шишки

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Они с разных деревьев

Воспитатель: А с каких они деревьев?

Воспитатель: Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. (Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

Воспитатель: Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна?

Дети: Ель от сосны отличается иголками

Воспитатель: По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

Воспитатель: Какие хвоинки у сосны?

Дети: Длинные, мягкие, светлые.

Воспитатель: А у ели?

Дети: Короткие, колючие, темные.

Воспитатель: Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки?

Дети: Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

Воспитатель: Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

Дети: Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.

Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.

Воспитатель: Ребята, а для чего дереву кора?

Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает.

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий по считалке.

Разноцветный листопад

Позовёт с собой ребят!

Листик – раз, листик – два

Начинается игра.

Ведущий задает водящему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

Воспитатель:

- Ты сбрасываешь листья на зиму?

- Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

- Какого они цвета осенью?

- Какого цвета у тебя ствол?

- Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

- Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

- Какие у тебя плоды?

Воспитатель: Вы очень много знаете о деревьях.

Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить

Воспитатель: Понравилось вам встреча с деревьями на нашей экологической тропе? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня, и за это я хочу подарить вам раскраски и угостить витаминным чаем из отвара шиповника.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес». Подготовила - Савельева Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Олимпийской тропе» Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Олимпийской тропе» Место проведения: спортивный зал. Форма проведения: игра – путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» Предлагаю Вам конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" ЦЕЛЬ: продолжать формировать навыки личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД