Виноградова Ксения
Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания;
2. Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого;
3. Проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду;
4. Продолжать использовать правила поведения среди людей: моем руки.
Методы и приемы:
-игровой;
-сюрпризный момент;
-потешки;
-угощение.
Материал:
-иллюстративный материал по алгоритму мытья рук.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков „Научим Мишку мыть руки“,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель : Ребятки к нам в гости хотел придти Мишенька – медведь. А где он? Давайте позовем его?
Дети: Мишенька – медведь, иди к нам.
Мишенька - медведь: Иду – иду, спешу к ребяткам в гости.
Здравствуйте, детишки. Я к вам спешил, дорога была длинная. Я хочу вас угостить.
Воспитатель : А что у мишки в лапах?
Дети: Сумочка.
Воспитатель : А что в сумочке?
Мишенька - медведь: Пирожки, да булочки для ребят. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель : Спасибо тебе Мишенька, что принес нам угощение
Но перед тем как кушать, нужно помыть руки да лапки.
Мишенька - медведь: Ребята, я не умею мыть лапы. Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель : Научим, обязательно.
Воспитатель : Вот смотри. (Используется алгоритм последовательного мытья рук. Дети показывают, рассказывают – вместе с воспитателем).
Воспитатель : Перед тем, как мыть руки, что нужно сделать? (Показывает на картинку).
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель :
«Чтобы случайно не попала
Из под крана в них вода
Руки надо чисто мыть
Рукава нельзя мочить».
А теперь откроем кран
Чик – чик; чик – чик
И польется водичка, как?
С – с – с
«Лейся чистая водичка
Лейся теплая водичка
Нам водичка – добрый друг
Скажут люди все вокруг»
Мы намочим ручки и возьмем из мыльницы аккуратненько мыло.
Мы намылим ручки: вот так, вот так.
«Мойся мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Мы теперь с тобой дружны
Нам грязнули не нужны!»
Положим мыло в мыльницу. Сделаем перчатки, каждый пальчик намылим, и ладошки тоже намылим, сделаем перчатки белые пушистые, понюхайте – душистые.
А теперь мы смоем мыло
Жи – жи; жи – жи;
Чисто – чисто; чисто – чисто;
Жи – жи; жи – жи;
Выжмем ручки:
Вот так, вот так.
«Вытирать мы будем сами
Полотенцем белым
Мы опрятны, аккуратны
Вот какое дело!»
Мишка, а у наших ребяток есть полотенце, у каждого свое.
Они тебе их покажут:
У Насти свое полотенце
У Жени свое.
У Оли свое.
Воспитатель : Научился мишка мыть лапки?
Мишенька – медведь: Да, спасибо, ребятки.
Воспитатель : Вот теперь пойдем в умывальник и тебе покажем снова. Чтобы ты не забыл.
Показ мытья рук с использованием потешек – прибауток. (Обратить внимание на воду, что она теплая и чистая. Мыло намылилось, появились пузырьки белые – воздушные, мыло душистое).
Полюбуемся на ручки и пойдем угощаться булочками и пирожком. (Угощение).
Мишенька - медведь:
«Вот ребятки мне пора.
Вам спасибо детвора.
Научили руки мыть.
Грязь смывать.
Насухо полотенцем вытирать.
Я теперь каждый день перед едой буду мыть руки. До свидания».