Людмила Лихачева
Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно - гигиенических навыков (средняя группа)
Цели и задачи:
Развивать речевую активность детей, закреплять представления о назначении предметов, называя их. Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- чтение и рассматривание иллюстраций произведений К. Чуковского,
Чтение «Сказки о мятном королевстве»
- заучивание потешек.
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Беседы о чистоте и гигиене
Материал: мешочек с мылом, полотенце, мыльницы, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, расческа.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости сегодня пришел необычный гость, прямо из леса. Знакомьтесь - медвежонок Гриша.
Дети приветствуют медвежонка.
Воспитатель : Гриша, а ты спросил разрешения у мамы?
Гриша: Нет! Я ведь ненадолго, мама и незаметит!
Воспитатель : Ребята, правильно ли поступил медвежонок?
Ответы детей. Обсуждение ситуации.
Воспитатель : Гриша, а почему ты такой неопрятный?
Гриша: Ну, я сегодня так торопился в гости, что забыл умыться. А грязные лапки и живот- это мелочи, потом отмою.
Воспитатель : Я хочу рассказать всем одну историю про мальчика, который не любил умываться и особенно чистить зубы. И вот что с ним случилось….
Витя,почисти зубы, умойся, - говорила мама. Чего мне умываться?.Я ничего грязного не трогал. А уж зубы чистить я терпеть не могу. Прятал мыло, зубную пасту, щетку. И вот в один прекрасный день Витя оказался в сказочном городе. Воздух пах мятной зубной пастой, а крыши домов были покрыты зубной пастой, на улице лежали сугробы из зубной пасты. По улицам этого города ходили очень грустные люди.
-Почему вы все такие грустные? Спросил Витя у девочки.
-Мы не можем улыбаться, ответила девочка.
Оказалось что жители города незнали даже что такое зубная щетка. Но благодаря этому мальчику, жители сказочного королевства стали улыбаться, а король Грязнуля Двенадцатый лопнул от злости.
Гриша: какая интересная сказка, я понял, что очень важно и полезно чистить зубки.
Воспитатель : Ребята, а давайте познакомим медвежонка с правилами личной гигиены.
И я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(в ходе игры дети объясняют, для чего нужны: мыло, зубная щетка, паста, шампунь, мочалка, носовой платок)
Гриша: Спасибо ребята. Только где я в лесу возьму зубную пасту, мыло, щетку?
Воспитатель : Не переживай мишутка мы подготовили подарок для тебя и твоей мамы. А сейчас послушай стихи. (дети читают стихи)
Пусть тебе не будет лень
Чистить зубы дважды в день.
И тогда твою улыбку
Поместят на открытку.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Чувствуешь, чихнешь вот- вот-
Прикрывай скорее рот.
Платок везде с собой носи
И никого не зарази.
Воспитатель : скажи Гриша, а ты делаешь зарядку?
Гриша: Иногда
Воспитатель : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она!
Ребята, давайте покажем медвежонку, как мы умеем делать зарядку.
Медвежонок вместе с детьми под музыку выполняет спортивные упражнения.
Гриша: Ребята, я так много от вас узнал. Большое спасибо!
Воспитатель : А теперь ребята, закрепим знания о правильном питании. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Воспитатель : Ну, вот медвежонок пришла пора прощаться, мама уже переживает наверно. Мы дарим тебе подарок от всех ребят.
Мы желаем на прощанье
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.