Марина Николаевна Сокольникова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушка заяц, чудесный мешочек, мыло.
Ход занятия
- Ой, ребята я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку, он сидел весь чумазый, грязный и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось, чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята, что он рассказал. полотенце.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Заяц-грязнуля“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику, и наконец, придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка: «Зайка, что с тобой случилась?». Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой - то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. «Спасибо!», - сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику? (Да)
- Так что зайчик не переживай, наши ребята тебе обязательно помогут. Давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.
Воспитатель достает из чудесного мешочка мыло.
- Дети, посмотрите, что это? (Мыло)
- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
- Молодцы! Что – то ещё в мешочке лежит?
Воспитатель достает полотенце
- Что это? (полотенце).
- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)
- Молодцы. Ребята, давайте нашему зайке поможем отмыть краску, научим его правильно умываться и пользоваться полотенцем.
Дети с воспитателем проходят в туалетную комнату.
- Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами:
Знаем, знаем да, да, да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица, мы пришли умыться.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Дети моют и вытирают руки, лицо, воспитатель контролирует.
- Молодцы ребята, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли их насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются вымыть игрушку, или можно заменить на чистую.
- Зайка тоже вместе с вами умывался, посмотрите, какой он стал чистый и опрятный.
Дети возвращаются в группу.
- Давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается».
Серый зайка умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Текст сопровождается движениями.
- Что - то зайка хочет сказать нам? Он говорит спасибо, что научили его умываться, теперь он пойдет в гости к ежику аккуратным и красивым. Молодцы ребята!