Галина Гайтанова
Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»
Цель: Учить пересказывать от третьего лица.
Задачи:
Учить творческому пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств.
Обучать передавать интонацией состояние героев в разных ситуациях, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения, мимику.
Публикация «Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.
Развивать умение создавать психологические портреты героев, домысливать диалоги персонажей, соотносить их с замыслом сказки.
Развивать связную, монологическую речь.
Воспитывать умение высказывать доброжелательное или негативное отношение к персонажам сказки.
Воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Словарь:
Подвести к пониманию смысла слов (сусек, амбар, горсточка, стужен, пряжен)
Грамматика:
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, улавливать оттенки в их значениях.
Предварительная работа : прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций, книг по русским народным сказкам, просмотр мультфильма.
Оборудование:
Плоскостное изображение дома, макеты деревьев, шапочки персонажей (заяц, волк, медведь, лиса, атрибуты одежды бабушки и дедушки (косынка, фартук, жилетка)
Ход занятия:
Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь.
- Какие жанры произведений знаете? (сказки, рассказы, стихи)
- Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке происходит что-то необычное, волшебное, чего не бывает на самом деле, сказочное)
- Кто сочиняет сказки, рассказы?
- Какие сказки вы знаете, где участвуют дедушка, бабушка и дикие животные?
- А вот произведение «Колобок» сказка или рассказ? (сказка)
- Докажите свою правоту.
- Что сказочного в этой истории?
- Могла ли она происходить на самом деле?
Основная часть занятия.
В о с п и т а т е л ь.
- Назовите героев сказки «Колобок».
- Как начинается сказка?
- Где набрала бабка муки?
- Много интересных слов в этой сказке. Например, слово амбар. Объясните что оно означает?
- А слово сусек?
- Горсточку муки набрала бабка. Сколько это значит?
- Что было дальше?
- Какие звери встречались на пути колобка?
- Кто первым повстречался? Вторым? Третьим?
- Чем закончилась сказка?
- Почему лиса смогла съесть колобка? (она хитрая, плутовка, обманщица, а колобок доверчивый, добродушный).
- Сегодня мы будем с вами не просто пересказывать знакомую сказку, а рассказывать от лица героев сказки.
Раз, два, три покружись и в дедушек превратись.
- Изобразите движениями, мимикой старого дедушку.
- Какие по характеру дедушки? (добрые, доброжелательные, мудрые, спокойные, веселые, жизнерадостные).
- Пошлите дедушки на лавочке посидим, на солнышке погреемся.
- А дедушка Егор расскажет нам что с ним приключилось.
(ребенок пересказывает эпизод сказки от лица дедушки)
Раз, два, три покружись и в зайчаток превратись.
На полянке, на лужайке
Весело резвились зайки.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Раз, два, три, четыре, Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно
Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, остальные в кулак.
Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим
Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.
Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.
Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы—«кусты»
- А Данил зайчишка нам расскажет кого он встретил в лесу?
(пересказ эпизода встречи колобка с зайцем в лесу).
Раз, два, три покружись,
Теперь в волка превратись.
Волк, волчище
В сером ярмячище.
По лесу рыщет,
Добычу ищет.
Словесная игра «Большой – маленький»
Глаз – глазище;
Нос – носище;
Рот – ртище;
Лапа – лапища;
Хвост – хвостище;
Лоб – лбище;
Голова – головища.
- К нам пришел волк Максим. Сядем волки на полянку и послушаем его.
(пересказ встречи волка с колобком).
Раз, два, три покружись,
И в медведя превратись.
- Расскажите-ка, ребята, о медведе мне. Какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, толстый).
- Неуклюжий, косолапый мишка Саша расскажи нам, позавтракал ли ты сегодня?
(пересказ эпизода встречи медведя с колобком).
Раз, два, три повернись,
И в лису превратись.
- Назовите лису ласково и еще ласковей. (лиса – лисичка – лисонька).
- Какая лиса по характеру? (хитрая, лживая, изворотливая).
- Лиса, лисонька Ариша, расскажи нам, как ты встретилась с колобком?
(пересказ эпизода)
- Ребята, почему лисе удалось съесть колобка? (колобок был добродушный и поверил лисе).
- Ребята, а чему учит сказка? Можно ли об этом сказать : «Где хитрость – держи ушки на макушке». Почему?
- Какие герои сказки вам сегодня понравились? Почему?
Попрощаемся с героями.