Лучший педагог года

Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки «Колобок»

Галина Гайтанова
Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Цель: Учить пересказывать от третьего лица.

Задачи:

Учить творческому пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств.

Обучать передавать интонацией состояние героев в разных ситуациях, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения, мимику.

Публикация «Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.

Развивать умение создавать психологические портреты героев, домысливать диалоги персонажей, соотносить их с замыслом сказки.

Развивать связную, монологическую речь.

Воспитывать умение высказывать доброжелательное или негативное отношение к персонажам сказки.

Воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Словарь:

Подвести к пониманию смысла слов (сусек, амбар, горсточка, стужен, пряжен)

Грамматика:

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, улавливать оттенки в их значениях.

Предварительная работа : прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций, книг по русским народным сказкам, просмотр мультфильма.

Оборудование:

Плоскостное изображение дома, макеты деревьев, шапочки персонажей (заяц, волк, медведь, лиса, атрибуты одежды бабушки и дедушки (косынка, фартук, жилетка)

Ход занятия:

Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь.

- Какие жанры произведений знаете? (сказки, рассказы, стихи)

- Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке происходит что-то необычное, волшебное, чего не бывает на самом деле, сказочное)

- Кто сочиняет сказки, рассказы?

- Какие сказки вы знаете, где участвуют дедушка, бабушка и дикие животные?

- А вот произведение «Колобок» сказка или рассказ? (сказка)

- Докажите свою правоту.

- Что сказочного в этой истории?

- Могла ли она происходить на самом деле?

Основная часть занятия.

В о с п и т а т е л ь.

- Назовите героев сказки «Колобок».

- Как начинается сказка?

- Где набрала бабка муки?

- Много интересных слов в этой сказке. Например, слово амбар. Объясните что оно означает?

- А слово сусек?

- Горсточку муки набрала бабка. Сколько это значит?

- Что было дальше?

- Какие звери встречались на пути колобка?

- Кто первым повстречался? Вторым? Третьим?

- Чем закончилась сказка?

- Почему лиса смогла съесть колобка? (она хитрая, плутовка, обманщица, а колобок доверчивый, добродушный).

- Сегодня мы будем с вами не просто пересказывать знакомую сказку, а рассказывать от лица героев сказки.

Раз, два, три покружись и в дедушек превратись.

- Изобразите движениями, мимикой старого дедушку.

- Какие по характеру дедушки? (добрые, доброжелательные, мудрые, спокойные, веселые, жизнерадостные).

- Пошлите дедушки на лавочке посидим, на солнышке погреемся.

- А дедушка Егор расскажет нам что с ним приключилось.

(ребенок пересказывает эпизод сказки от лица дедушки)

Раз, два, три покружись и в зайчаток превратись.

На полянке, на лужайке

Весело резвились зайки.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, остальные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим

Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы—«кусты»

- А Данил зайчишка нам расскажет кого он встретил в лесу?

(пересказ эпизода встречи колобка с зайцем в лесу).

Раз, два, три покружись,

Теперь в волка превратись.

Волк, волчище

В сером ярмячище.

По лесу рыщет,

Добычу ищет.

Словесная игра «Большой – маленький»

Глаз – глазище;

Нос – носище;

Рот – ртище;

Лапа – лапища;

Хвост – хвостище;

Лоб – лбище;

Голова – головища.

- К нам пришел волк Максим. Сядем волки на полянку и послушаем его.

(пересказ встречи волка с колобком).

Раз, два, три покружись,

И в медведя превратись.

- Расскажите-ка, ребята, о медведе мне. Какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, толстый).

- Неуклюжий, косолапый мишка Саша расскажи нам, позавтракал ли ты сегодня?

(пересказ эпизода встречи медведя с колобком).

Раз, два, три повернись,

И в лису превратись.

- Назовите лису ласково и еще ласковей. (лиса – лисичка – лисонька).

- Какая лиса по характеру? (хитрая, лживая, изворотливая).

- Лиса, лисонька Ариша, расскажи нам, как ты встретилась с колобком?

(пересказ эпизода)

- Ребята, почему лисе удалось съесть колобка? (колобок был добродушный и поверил лисе).

- Ребята, а чему учит сказка? Можно ли об этом сказать : «Где хитрость – держи ушки на макушке». Почему?

- Какие герои сказки вам сегодня понравились? Почему?

Попрощаемся с героями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки «Колобок»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по вариативному пересказыванию сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гайтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД