Татьяна Романевич
Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.
2. Тема: Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.
Публикация «Перспективный план по художественной литературе „Коммуникация“ (старшая группа)» размещена в разделах
3. Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
Цель: Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка). Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы по содержанию.
4. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.
(В. В. Гербова стр. 35)
5. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе».
Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Продолжить знакомство детей с творчеством художника-писателя Е. Чарушина.
6. Тема: Чтение казахской сказки «Ушко». Беседа по содержанию
Цель: Учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
7. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Цель: Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им). Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки (не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт). Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.
(В. В. Гербова №7 стр. 76)
8. Тема: Заучивание стихотворения Кабдыкарима Ыдырысова.
"Мой край".
Цель: Приобщение детей к истокам литературного искусства казахского народа. Учить читать стихотворение выразительно.
9. Тема: Заучивание стихотворения Ивана Никитина
«Здравствуй, гостья Зима».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой. Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
10. Тема: Пересказ казахской народной сказки «Лисица и петух».
Цель: Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту. Продолжать учить различать жанры литературных произведений. Развивать умение передавать характер героев в игре-драматизации.
11. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой. Формировать навыки анализа художественного произведения.
12. Тема: Чтение рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Рассказать, что такое гужевой транспорт.
13. Тема: Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение выразительного чтения стихотворения. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.
14. Тема: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Цель: Формировать умение детально, последовательно и целостно воспринимать сюжет сказки. Учить определять сюжетный момент, изображенный на картине использовать прием вхождения в картину (что было до, что после, что можно услышать, почувствовать и т. д.). Закрепить умение различать жанры литературных произведений.
15. Тема: Заучивание стихотворения К. Баянбаева «Юрта».
Цель: Учить читать стихотворение выразительно. Продолжать знакомить с традициями казахского народа, помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение к родному краю.
16. Тема: Чтение стихотворения О. Емельяновой «В космосе».
Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Учить детей подбирать слова по рифме, подходящие по смыслу.
17. Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских писателей. Закрепить умение пересказывать рассказ близко к тексту.
18. Тема: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
18 занятий.