Света Фунтова
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Цель: формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни; приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме.
Задачи:
• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
• Уточнить значимость питания для здоровья.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье и где оно прячется?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Ход
— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Здравствуйте! - вы сказали человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»
— Сегодня я расскажу вам старую легенду:
«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило – которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.
Эти правила важно знать!
— Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья.
Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам запомнить правила здоровья.
— Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Дети высказывают своё мнение).
— Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение, нанося, таким образом, вред здоровью и себе и другим людям.
— Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
— Первый лучик нашего здоровья – это хорошее настроение.
Игра «Что? Где? Когда?»
1. Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2. Что человек хмурит, когда портится настроение? (Брови)
3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (Очи)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6. Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
силы? (сон)
Второй лучик нашего здоровья – это режим дня.
— Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать. И мы с вами зарисуем схему.
—А теперь я предлагаю вам поиграть.
— Чтобы узнать, как называется третий лучик, проведем опыт. Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
— Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».
«Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты!»
— Третий лучик нашего здоровья - это дыхание. Давайте его обозначим на схеме.
Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.
А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.
«Дыхательные упражнения»
1. «Цветок и одуванчик»
В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
2. «Веселый хомяк»
Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.
— Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям. Переедание - это вредная привычка.
— Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?
Четвёртый лучик – правильное питание! Внесем его в нашу схему.
— Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?
-Из чего состоит наше тело?
-Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела?
-Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри?
-Для чего человеческому организму нужна кровь?
-Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул?
-Что делает головной мозг?
-Как по-другому можно назвать руки и ноги?
-Где происходит переваривание пищи?
-Какой орган очищает кровь?
Пятый лучик нашего здоровья – это сила.
— Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила? Что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)
— Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.
Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и подтянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – и урок наш продолжаем.
Шестой лучик здоровья – Гигиена
— Что такое гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья». Почему так говорят?
— Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Загадки
1. Умываюсь утром рано
Я водою из-под. (крана).
2. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было (мыло)
3. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …
(мыльницу)
4. Костяная спинка,
на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала.
(зубная щётка)
5. Если делаю причёску
Помогает мне… (расческа)
6. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под… (душ)
7. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка.
(полотенце)
8. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
— Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
Игра «Можно – нельзя»
Если вы услышите названия предметов, которыми можно делиться – приседаете, а если нельзя – подпрыгиваете.
Зубная щётка, полотенце, книга, мочалка, карандаш, зубная паста, расчёска, кукла, носовой платок. Давайте изобразим шестой лучик.
— Я предлагаю вам немного отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете?
— Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя. Поэтому:
Седьмой лучик – это сон!
Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания.
- Умывание прохладной водой
- Приучать себя к открытой форточке
- Обтирать тело влажным полотенцем
- Принимать душ каждое утро
- Ходить босиком летом по земле
Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).
Восьмой лучик здоровья – закаливание.
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Давайте повторим, как они называются.
— Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.