Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по труду в природе «Вода — наш друг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «От рождения до школы»
Исполнитель: Николаева Мария Андреевна
Цель: Формирование трудовых навыков ухода за растениями.
Задачи:
Образовательные:
Определять разные способы ухода за комнатными растениями (поливать растение, протирать листья);
Запоминать названия комнатных растений (Фиалка, Лилия, Фикус);
Определять растения, нуждающиеся в уходе.
Развивающие:
Запоминать и использовать названия комнатных растений (Фиалка, Лилия, Фикус);
Проявлять интерес к изучению комнатных растений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по труду в природе „Вода — наш друг“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выполнять работу аккуратно (не лить воду на стол или на пол);
Выслушивать друг друга, не перебивать.
Планируемый результат занятия : Дети лучше запомнили процесс ухода за комнатными растениями, также растения политы и протерты.
Материалы и оборудование: фартуки и нарукавники для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, тазик с водой комнатной температур, схемы по уходу за растениями.
Этап
Деятельность педагога
Методические приемы
Деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
- Ребята! Посмотрите, кто же здесь прячется в тазике?
- Да, это капелька.
- Капелька огорчена, что она никому не нужна, но это не так.
- Что находится внутри капельки?
- А для чего нужна вода?
- А еще вода нужна во время ухода за растениями. Как мы используем воду, когда ухаживаем за комнатными растениями?
- Давайте покажем капельке, как она полезна и нужна в уходе за растениями.
- Капелька.
- Вода.
- Умываться, пить, стирать, готовить обед.
- Поливаем водой, протираем листья, водой опрыскиваем.
Этап постановки проблемы
- Ребята посмотрите на наши растения, какое у них настроение?
- А что же поможет исправить это настроение?
- Ребята, давайте вспомним, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. А помогут нам в этом вот эти схемы.
(Выставляю схемы ухода за растениями)
- А ты капелька посмотри, как необходима твоя помощь в уходе за растениями.
- Грустное.
- Капелька.
Этап ознакомления с материалом
- Ребята, а за всеми ли цветами ухаживают одинаково?
- Посмотрите, как нужно поливать. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет.
- Какая должна быть вода? Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно. А еще есть такие растения, которые поливают только в поддон.
- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек.
- Но бывают такие цветы, которые имеют много листочков и они тоненькие, чтобы их не повредить, мы – опрыскиваем.
- Нет, за каждым ухаживают по своему.
- Комнатной температуры.
Этап практического решения проблемы
- Ребята мы все вспомнили. Теперь мы можем приступать к уходу за растениями. Для того чтоб потрудится, нужно нам все нарядиться.
(Надеваем фартуки и нарукавники)
- Посмотрите, у вас на фартуках наклеены кружки разного цвета. Мы будем работать парами. А теперь найдите такого же цвета кружок около растений.
- Ну что все нашли свои рабочие места.
- Как называются эти растения?
- Как вы думаете, почему они грустные?
- Помоги цветам, напоите их.
- А как называются ваши растения?
- А почему они загрустили?
- Какие листья у хлорофитума?
- С помощью чего мы уберем пыль?
- А как называете ваше растение.
- Какие у него листья?
- Что нам понадобится для ухода за этим растением?
- Можете приступать к работе, а капелька будет вам помогать.
- Фиалки.
- Они хотят пить. Их надо полить.
- Хлорофитум.
- На листьях много пыли.
- Длинные и тонкие.
- Опрыскиваем из пульверизатора.
- Щучий хвост.
- Широкие.
- Тазик с водой и тряпочка.
Заключительный этап
- Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь я знаю, что нужна в уходе за растениями, меня ждут цветы.
- Мы очень рады. Ребята, а как вы думаете, какое же настроение стало у растений, когда мы их напоили и помыли?
- Давайте поменяем картинки. Возьмите эти палочки и аккуратно воткните в землю. Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
- Ребята, давайте попрощаемся с капелькой, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще!»
- Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками», а на помощь вам придет капелька воды.
- Веселое.
- «До свидания, приходи к нам еще!»