Получи документы

Конспект занятия по труду в природе «Вода — наш друг» (старшая группа)

Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по труду в природе «Вода — наш друг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа «От рождения до школы»

Исполнитель: Николаева Мария Андреевна

Цель: Формирование трудовых навыков ухода за растениями.

Задачи:

Образовательные:

Определять разные способы ухода за комнатными растениями (поливать растение, протирать листья);

Запоминать названия комнатных растений (Фиалка, Лилия, Фикус);

Определять растения, нуждающиеся в уходе.

Развивающие:

Запоминать и использовать названия комнатных растений (Фиалка, Лилия, Фикус);

Проявлять интерес к изучению комнатных растений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по труду в природе „Вода — наш друг“ (старшая группа)» размещена в разделах

Выполнять работу аккуратно (не лить воду на стол или на пол);

Выслушивать друг друга, не перебивать.

Планируемый результат занятия : Дети лучше запомнили процесс ухода за комнатными растениями, также растения политы и протерты.

Материалы и оборудование: фартуки и нарукавники для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, тазик с водой комнатной температур, схемы по уходу за растениями.

Этап

Деятельность педагога

Методические приемы

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

- Ребята! Посмотрите, кто же здесь прячется в тазике?

- Да, это капелька.

- Капелька огорчена, что она никому не нужна, но это не так.

- Что находится внутри капельки?

- А для чего нужна вода?

- А еще вода нужна во время ухода за растениями. Как мы используем воду, когда ухаживаем за комнатными растениями?

- Давайте покажем капельке, как она полезна и нужна в уходе за растениями.

- Капелька.

- Вода.

- Умываться, пить, стирать, готовить обед.

- Поливаем водой, протираем листья, водой опрыскиваем.

Этап постановки проблемы

- Ребята посмотрите на наши растения, какое у них настроение?

- А что же поможет исправить это настроение?

- Ребята, давайте вспомним, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. А помогут нам в этом вот эти схемы.

(Выставляю схемы ухода за растениями)

- А ты капелька посмотри, как необходима твоя помощь в уходе за растениями.

- Грустное.

- Капелька.

Этап ознакомления с материалом

- Ребята, а за всеми ли цветами ухаживают одинаково?

- Посмотрите, как нужно поливать. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет.

- Какая должна быть вода? Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно. А еще есть такие растения, которые поливают только в поддон.

- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек.

- Но бывают такие цветы, которые имеют много листочков и они тоненькие, чтобы их не повредить, мы – опрыскиваем.

- Нет, за каждым ухаживают по своему.

- Комнатной температуры.

Этап практического решения проблемы

- Ребята мы все вспомнили. Теперь мы можем приступать к уходу за растениями. Для того чтоб потрудится, нужно нам все нарядиться.

(Надеваем фартуки и нарукавники)

- Посмотрите, у вас на фартуках наклеены кружки разного цвета. Мы будем работать парами. А теперь найдите такого же цвета кружок около растений.

- Ну что все нашли свои рабочие места.

- Как называются эти растения?

- Как вы думаете, почему они грустные?

- Помоги цветам, напоите их.

- А как называются ваши растения?

- А почему они загрустили?

- Какие листья у хлорофитума?

- С помощью чего мы уберем пыль?

- А как называете ваше растение.

- Какие у него листья?

- Что нам понадобится для ухода за этим растением?

- Можете приступать к работе, а капелька будет вам помогать.

- Фиалки.

- Они хотят пить. Их надо полить.

- Хлорофитум.

- На листьях много пыли.

- Длинные и тонкие.

- Опрыскиваем из пульверизатора.

- Щучий хвост.

- Широкие.

- Тазик с водой и тряпочка.

Заключительный этап

- Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь я знаю, что нужна в уходе за растениями, меня ждут цветы.

- Мы очень рады. Ребята, а как вы думаете, какое же настроение стало у растений, когда мы их напоили и помыли?

- Давайте поменяем картинки. Возьмите эти палочки и аккуратно воткните в землю. Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

- Ребята, давайте попрощаемся с капелькой, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще!»

- Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками», а на помощь вам придет капелька воды.

- Веселое.

- «До свидания, приходи к нам еще!»

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа)«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ручному труду из бумаги «Рождественская елочка» (старшая группа) Цель: сформировать у детей знания о Рождественской елке, как о символе Рождества Христова; развивать творческие способности, конструктивное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группаСпортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по труду в природе «Вода — наш друг» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по труду в природе «Вода — наш друг» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Мария Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД