Лупахина Ирина Вениаминовна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (совместно со взрослыми, под его контролем). Задачи: учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия, узнавать и называть предметы необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло). Продолжать учить трудиться в коллективе. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая). Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать полотенцем). Оборудование: два ведёрка с водой (желтое с горячей, зеленое с холодной); чудесный мешочек в котором находятся (мыльница, губка, мыло, полотенце). Кукла Катя.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Купаем куклу Катю“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель : -Ребятки сегодня к нам в гости обещала придти кукла Катя, но почему-то она опаздывает. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель : -Ребятки кто-то стучится к нам, я пойду посмотрю. -К нам в гости как и обещала пришла кукла Катя. - -Ребятки давайте с ней поздороваемся (у куклы испачканы лицо и руки гуашью). -Катя почему ты опоздала, да ещё и пришла такая грязная? Кукла : - Я рисовала, да и не заметила как вся испачкалась, я сама стала отмывать краску, но у меня ничего не получилось, я вся расстроилась и пришла к вам, чтобы вы мне помогли. По дороге когда я шла к вам нашла вот этот чудесный мешочек, но я не знаю,что там лежит и что с ним делать. Воспитатель : - Ребята давайте поможем Кате.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель :
-Давай сюда волшебный мешочек может ребята знают, что в нём находится.
Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их и рассказывают для чего они нужны (мыло- чтобы мыться, намыливать; мыльница- чтобы класть в неё мыло; губка, мочалка- чтобы ей мыть; полотенце - вытираться).
Воспитатель :
-Ребята давайте помоем куклу Катю.
посмотрите на столе стоит два ведёрка.
-Скажите какого они цвета? (ответы детей)
-Давайте потрогаем какие вода в зелёном ведёрке (горячая).
-Как вы думаете можно купаться в горячей воде?
Ответы детей (нельзя, можно обжечься).
-Давайте потрогаем, какая вода в жёлтом ведре (холодная, а в холодной воде можно купаться?
-Нет можно простудиться и заболеть.
-А что надо сделать, чтобы вода стала тёплая? (ответы).
-Давайте из зелёного ведра нальём горячей воды в тазик, а из жёлтого холодной и потрогаем какая вода у нас получилась (дети трогают воду и отвечают какая она получилась (теплая).
Физкультминутка:
-А теперь ребятки давайте поиграем вместе с куколкой.
Кран с водой откроем мы (перебирают пальчиками рук)
Не боимся мы воды (протягивают руки вперёд, трут ладошка об ладошку).
Чисто умываемся (имитируя мытьё лица).
Друг другу улыбаемся.
- А теперь давайте наденем фартуки и будем мыть куклу Катю.
-Чем мы её будем мыть?
Ответы (мылом, губкой, мочалкой).
-Что сначала надо сделать?
Ответы: раздеть куклу, посадить в тазик, взять губку намылить её).
Намоем Кате личико, ручки, ножки, животик.
Читаем стишок
Будет мыло пенится, а грязь куда-то денется.
Буль-буль-буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу.
-А теперь надо с Кати смыть пену.
Дети умывают чистой водой приговаривая:
Водичка- водичка умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Ребятки, а что же надо сделать дальше? (вытереть полотенцем).
-Ребятки теперь наша куколка стала чистая давайте мы её оденем. Посмотрите какая она стала чистая, нарядная, красивая.
-Ребята вам понравилось купать Катю?
-А чем мы ее мыли?
Чем вытирали? (ответы детей).
Кукла Катя :
-Я хочу поблагодарить за помощь я вам принесла потешки про водичку воспитатель вам почитает.
Куколка прощается и уходит.
Воспитатель читает детям Потешки.