Юлия Чернова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы дежурим по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для этого.
Знакомить с правилами поведения за столом.
Развивать желание участвовать в общем труде, помочь няне.
Воспитывать заботливые отношения друг к другу, и действовать согласованно, доброжелательность, активность.
Подготовка к игре: Приучать детей к тщательному выполнению поручений.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мы дежурим по столовой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Подготовить в уголке дежурных по столовой график дежурств с фотографиями детей, фартучки, колпачки, схему дежурства.
Приготовить демонстрационный стол с набором столовой посуды, куклу Карлесона, наклейки, угощения.
Ход игры: Воспитатель : «Теперь вы стали старше, вы уже в средней группе вы выросли, многое умеете делать сами.
Вы научились одеваться, поливать растения, помогать няне накрывать на стол.
А чтобы все научились это делать, будем по очереди дежурить по столовой.
Приглашает всех детей в уголок дежурных, предлагает рассмотреть предметы необходимые при дежурстве, обменяться мнениями.
Показать схему очерёдности дежурства.
Объяснить правила сервировки стола.
Весё лый карлсен спрашивает: «Зачем скатерть, ложки?» «А стулья зачем я могу и на столе сидя обедать»
Дети объясняют шалунишке, для чего всё это необходимо. (скатерть стелется на стол а ложкой нужно кушать руками есть нельзя, сидеть нужно только на стуле на столе не сидят. Во время еды нужно сидеть прямо, красиво, спинки должны быть у всех ровненькие. разговаривать во время еды нельзя «Когда я ем я глух и нем», «Когда я кушаю ни кого не слушаю»)
Воспитатель предлагает накрыть на столы к обеду двум желающим детям.
Дежурные дети находят свои фотографии в уголке дежурных и прикрепляют на сегодняшний день недели при помощи воспитателя.
Затем воспитатель обращает внимание детей на схему, дети самостоятельно её осматривают и выполняют первое действие моют руки.
После этого воспитатель предлагает детям накрыть на столы к обеду.
Объясняет «Приятно есть когда стол красиво сервирован.
Дети одевают фартуки, колпачки. Все дети сидят полукругом участвуют в игре по мере необходимости. А теперь договоримся Маша будет накрывать на этот стол а Андрюша на другой.
Карлесон прилетел в гости к детям не с пустыми руками, он приготовил для самой аккуратной хозяюшки значок наклейку заранее приготовленной.
По ходу сервировки воспитатель предлагает вспомнить как работает няня, как она расставляла посуду, за какую часть ложку она держала. И наводит детей на вопрос а кому мы помогаем когда дежурим (няне).
Карлсен всё время «летает» над дежурными и задаёт вопросы. «А с какой стороны положите ложку, вилку, и почему ложку нельзя брать по другому?» (вилку с левой стороны а ложку с правой, ложка берётся только за длинную и узкою её часть а на короткую и широкую часть ложки кладётся пища) Карлсену отвечают дети дежурные если они затрудняются воспитатель обращается за помощью к остальным детям, старается задействовать во время игры всех детей.
Оценивая работу дежурного воспитатель подчёркивает, насколько ребёнок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям (аккуратно, старательно работает, не отвлекается от дела).
Опирается на авторитет родителей: «Как маме будет приятно узнать, что её дочка Маша дежурила сегодня как взрослая. Вот помощница растёт.
Поддерживая интерес к работе воспитатель осуществляет необходимую помощь, с тем чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить.
С остальными детьми вспоминаются пословицы и поговорки о труде.
Воспитатель начинает говорить дети продолжают (без труда- не выловишь и рыбку из пруда, сделал дело- гуляй смело, делу время- а потехе час)
По окончании игры «дежурство» няня, присутствующая здесь же, одобряет действия детей и выражает удовольствие по поводу того, что у неё теперь «все дети помощники».
Карлесон по очереди осматривает столы, выражает своё восхищение, говорит как красиво всё раставленно.
Каждой дежурной дарит по наклейке и оставляет сладкое угощение для всех детей, при этом берёт обещание с детей, что конфеты они будут есть после обеда, после этого прощается с детьми и улетает.
Методы и приё мы:
Художественное слово, игровой момент с куклой, поощрение, вопросы к детям, подведение итога дежурства, напоминание, показ ребёнка, показ взрослого, контроль, самоконтроль.
Активизация словаря:
Хлебницы, салфетницы, блюдце, сервировать.
Предварительная работа:
Наблюдение за трудом няни, беседа, знакомство с пословицами о труде.
Материал:
Уголок дежурства, схема дежурства, салфетки-скатерти, фартуки, колпачки, бокалы, вилки, ложки, хлебницы, салфетницы с салфетками, блюдца.