Ирина Помаз
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.
Задачи: при организации трудовой деятельности воспитатели помогают детям обрести уверенность в свои силы, способствуют формированию необходимых умений и навыков, воспитывают ответственность, самостоятельность и ценное отношение к собственному труду и труду других людей. Предварительная работа: Для этого в уголке дежурств была расположена схема сервировки, что способствовало развитию зрительной памяти и самоконтролю. Проводились беседы: «Что такое сервировка?», «Из какой посуды сервируется стол?». Результатом нашей работы был открытый показ для воспитателей нашего коллектива, а так же для родителей наших воспитанников. Предлагаем вашему вниманию сценарий «Федора в гостях у ребят». Ход мероприятия:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками :
Федора : Ой какое горе, какое горе!
Воспитатель : Что случилось? (обращается к Федоре)
-Дети вы узнали кто к нам в гости пришел. Нет
Федора : Как вы не узнали меня? Я же Федора.
В. Ребята, вы знаете кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети: Эта бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»
В. : Почему же она плачет, может она заболела?
Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла
Ф: (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее и гости мои приходили сказали что я не умею СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ. И посуда убежала, и возвращаться не хочет. Дети научите меня СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ правильно.
В. : Что же делать? Дети покажем Федоре как мы умеем сервировать стол.
Ой, ребята, к нам пришло письмо. Интересно для кого оно? Бабушка Федора, да ведь письмо это для тебя. отдает его Федоре)
Ф. :(Открывает конверт и читает)
Здесь какая-то загадка помоги разгадать
Ты не сядешь за обед,
Если в доме ее нет.
Ничего не понимаю. (делает задумчивый вид)- Что это?
В. : Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке отгадать загадку.
Д. : Посуда
В. : А как вы догадались?
Д. : Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
В. : Федора, да ведь письмо от твой сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Ф. : «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задание, а найдешь ты их в конверте» (этих слов Федора начинает плакать) –Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же мне делать, как мне быть, как мне посуду вернуть?
В. : Ну что, ребята покажем Федоре как надо сервировать стол?
Д. : Да, покажем
В. : Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нам надо выбрать две команды
1 команда- накрывает стол к чаю
2 команда-накрывает стол к обеду
В. : Давайте, ребята, напомним Федоре как надо обращаться с посудой
Р. : Мыть, чистить, убирать на место, бережно и аккуратно обращаться, чтобы не разбилась
В. : Ну что, Федора, даешь обещание?
Ф. : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
В. : Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе зима, нужно торопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты Федора посиди, посмотри, а мы за делом возьмемся.
В. : Ну что? Закончили сервировку? Давайте послушаем наших экспертов
(эксперты высказывают свое мнение, указывают на ошибки ребят)
В. : Молодцы, все старались. А как называется посуда которую мы накрывали к чаю?
Д. : Сервиз
В. : А что обозначает слово сервиз? Какой сервиз?
Д. : Набор посуды. Чайный
Давайте пригласим гостей за стол.
В. : Федора, а ребята знают стихи про посуду и хотели бы тебе их почитать
Ф. : С удовольствием послушаю
(Стихи про обеденную посуду)
В. : А что вы делали, когда вы расставляли посуду на стол?
Д. : Накрывали
В. : А по другому как можно сказать
Д. : Сервировали
В. : Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, что бы она его запомнила
Д. : (хором) Сервировка
В. : А у нас осталась посуда на столе, почему мы не использовали для сервировки?
Д. : Она кухонная, в ней готовят
В. : А кто расскажет Федоре про кухонную посуду? (дети читают стихи)
В. : Ну что Федора, давай следующее задание
Ф. : А тут картинки на них изображена посуда, надо сказать «какая она?»
Игра «Что из чего»
В. : А какую вы посуду еще знаете? (несколько вариантов ответов)
В. : Ну что Федора, еще есть задания.
Ф. : Да тут последнее осталось справимся. Тут про какой-то этикет говориться
В. : Ребята давайте Федоре расскажем про этикет или правила поведения за столом
(читают все хором)
В. : Федора, а ты разве не заметила? Посуда давно уже вернулась!
Ф. : Да и правда, ну спасибо. Выручили
Подведение итогов
В. : Давайте Федоре скажем «До свидания».
Ф. : До свидания. Спасибо
Если ребенок желает вам помочь, поддержите его, одобрите его действия. Не высмеивайте его неумелые попытки, ведь ребенку порой требуется много усилий, что нам порой кажется простым и несложным