Наталья Власова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать
МБДОУ д/с №33 комбинированного вида
“Золотая рыбка”
Разработала
и провела
воспитатель I кв. кат.
Власова Н. И.
Форма организации: коллективный, подгрупповой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Продолжать совершенствовать трудовые навыки в процессе работы (протирание пыли, мытье игрушек, протирание листьев, рыхление почвы, опрыскивание растений, навыки коллективного труда;
2. продолжать учить планировать работу, распределяя обязанности, анализировать работу;
3. Закреплять умение пользоваться оборудованием. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении;
4. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность.
Методы и приё мы: художественное слово, напоминание, предложения, вопросы, помощь по необходимости.
Материалы: тазики - 2шт, ведро с водой - 2шт, тряпки – по количеству детей, швабра, тряпка для пола, щетка, фартуки, клеёнки.
Ход занятия
I Вводная часть
Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте о ком она: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчёлка)
- Правильно о пчёлке! А как называют пчёлку? (труженица)
- Правильно, потому что она без устали целый день перелетает с цветка на цветок, собирает цветочную пыльцу, которая потом превращается в душистый, сладкий мёд.
- Я хочу вам предложить превратиться в маленьких трудолюбивых пчёлок и помочь нашей няне навести порядок в группе. Вы согласны? Все хотят работать, как пчелки? (Да)
II Основная часть
- Наденьте фартуки, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазики, тряпочки, ведёрки, клеёнки, щётки и т. д.) вам нужно для работы. Посмотрите вокруг, что необходимо выполнить. Наведите порядок на полках с игрушками, помойте кукольную посуду, и постирайте кукольное бельё, протрите пыль, протрите листья и разрыхлите почву в цветочных горшках, протрите столы и стулья. Но сначала вам нужно распределить обязанности, кто что будет делать. Например, кто будет вытирать пыль с полок, кто будет мыть игрушки, кто будет убирать и расставлять их на полочки, кто будет работать в живом уголке.
Звучит веселая музыка. Дети приступают к работе.
-, что вы взяли?
- Какую тряпочку и для чего? (Для того, что бы протереть пыль на полках)
- Как нужно пользоваться тряпкой? (намочить в воде и отжать).
Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, нельзя протирать мебель слишком сырой тряпкой, от этого мебель может испортиться. Наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу.
III Заключительная часть
- Ах, как славно вы потрудились – убрали всю пыль! Не место ей в нашей группе! В группе стало чисто и уютно. Теперь прополоскайте тряпочки и положите их сушить, протрите тазики и ведёрко, повесьте фартучки на место и помойте ручки с мылом.
- Теперь посмотрите на результат своей работы. Кто наводил здесь порядок? (показывает на полочки с игрушками). Как вы работали? У вас били какие-нибудь трудности?
- Дети? А как вы думаете, кто сегодня работал лучше всех? (ответы детей).
- А почему вы так решили? (например, помогал другим вытирать пыль)
- Молодцы дети! Вот какая чистота и красота у нас! А сейчас наши трудолюбивые пчёлки превратятся обратно в деток, а мы со Светланой Юрьевной угостим вас чаем с душистым и сладким мёдом.
(Дети пьют чай с мёдом)