Катерина Сергеевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистюля из Чистюлькино»
▼ Скачать + Заказать документы
Уборка площадки
Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам.
Задачи: Обуч-ая - Учить ответственно относится к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца).
Разв-ая - Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Воспит-ая - Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, трудовая, игровая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: Тазы, тряпочик для детей,тряпочки для воспитателя,специальные перчатки (одноразовые, лопатки,веник,пакеты для мусора.
Предварительная работа: Беседа о пользе труда,просматривание иллюстраций о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде взрослых через дидактические игры.
Ожидаемый результат:1. Дети должны понять, что после проделанной ими работы стало чисто и красиво;
2. Дети должны ответственно отнестись к порученному заданию;
3. У детей должно сформироваться представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
4. Дети должны воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход работы:
Ребята, здравствуйте, меня зовут Чистюля, я пришла к вам из сказочной страны Чистюлькино. Пока я к вам добиралась, то заметила, что на улице наступила весна, и на вашей площадке ужа растаял весь снег, но на ней все равно грязно.
А вы знаете, какие существуют профессии,связанные с уборкой?
Давайте сейчас каждый сядет на свой стульчик и мы послушаем про две самые главные в уборке профессии.
УБОРЩИК и ДВОРНИК: Все мы относимся к этой профессии, когда пылесосим или подметаем дома. А есть люди, которые этим зарабатывают на жизнь. Принято считать, что уборщик — это тот, кто убирает внутри помещений, а дворник — на улице и во дворе. Но чаще всего, если у организации есть дворовая территория, а не только закрытые помещения, то выполняют эту работу одни и те же люди. Человек с такой профессией работает шваброй, тряпкой, метлой, пылесосом и некоторыми другими инструментами. Его задача — навести чистоту в кабинетах, комнатах и коридорах.
«Чем убирают»
Цель: освоение умений выделять различные профессии.
Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 2 человека в разной форме одежды (на одной уборщица,а на другой дворник).Воспитатель будет доставать из волшебного мешочка по одной карточке на которых будет изображен какой-нибудь предмет, который нужен для уборки либо дворнику, либо уборщице и дети должны будут соотнести их.
Например: Лопата-Дворник, Пылесос- Уборщица и т. д.
Частюля: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и выполняли все правильно, но теперь вы должны ответить еще на 2 маленькие загадки
Итак первая загадка:
Быстро, чисто убирает:
Моет, чистит, подметает
Пыль и грязь, не морщится.
Грязь не спрячется от тряпок-
У неё везде порядок.
Есть профессия такая
Убирать- (уборщица).
Чистюля:Молодцы!
И вторая :
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля (ДВОРНИК)
Чистюля:Правильно!
Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали про 2 профессии,назовите их (Дворник и уборщица)
В: молодцы!
А давайте представим, что мы стали на один день все дворниками и уборщицами, и теперь нам надо убраться на нашей площадке, чтоб там стало чисто и красиво
И так,а теперь мы все идем в раздевалку и собираемся на улицу.