Ася Чернышева
Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Муха-Цокотуха»
Цель: ознакомление детей с процессом труда- сервировка стола.
Задачи:
• Познакомить детей с трудом взрослых;
• Воспитывать ответственность и самостоятельность;
• Развивать интерес к труду взрослых и желание трудиться.
Ход занятия
В: Рано солнышко проснулось,
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
В: Давайте улыбнемся друг другу и всем гостям, чтобы всем стало тепло и радостно на душе.
В: Сегодня почтальон принёс письмо, давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, здравствуйте! Вчера я шла по полю и нашла денежку, купила на базаре самовар, хочу гостей чаем угостить, но не знаю, как накрыть на стол. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол для гостей».
В: Ребята, как вы думаете, кто это мог написать? (Это Муха – Цокотуха)
В: Ребята, давайте поможем М-Ц, накрыть на стол, чтобы она смогла встретить своих гостей.
В: Чтобы попасть нам в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в сказку будем мы играть».
В это время быстро переодеваюсь в М-Ц.
М-Ц: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада вас видеть.
М-Ц: Вы прибыли сюда, чтобы помочь мне встретить гостей?
М-Ц: Но прежде, чем мы займёмся делом, давайте с вами немного поиграем.
Д/и «Чего не хватает?»
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Д/и «Что изменилось?»
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот)
Очень важный, как начальник (1 рука на поясе, 2 изогнута)
Вот фарфоровые чашки (присесть, рука на поясе)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (подружиться, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки перед собой)
Он посуду нам принес.
М-Ц: Поиграли? Теперь пора потрудиться и помочь накрыть на стол для моих гостей.
М-Ц: А чтобы вам было проще, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
Что лежит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол
Кто залез сейчас на стол? (скатерть)
М-Ц: Ой, какие молодцы, а вот и наша скатерть, помогите мне её постелить.
Стелим скатерть.
М-Ц: Как красиво постелили, а сейчас следующая загадка.
Он пыхтит, как паровоз,
Очень важно держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (самовар)
М-Ц: Какие вы молодцы, все то вы знаете.
Ставим на стол самовар.
М-Ц: А теперь, я буду загадывать загадку, а вы не будете называть в слух ответ, а найдёте её в волшебном мешочке.
В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука
И та на спине. (чайник)
М-Ц: Правильно.
Снаружи гладко,
Внутри сладко. (сахарница)
М-Ц: А сейчас ещё одна загадка.
Я хочу предостеречь,
Чтобы губы не обжечь,
К чашке подаются
Маленькие… (блюдца)
М-Ц: Правильно, но чашку вы нашли одну, а гостей много давайте достанем из коробочки другие чашки и поставим их на стол. Слушаем следующую загадку.
Чай в неё мы наливаем,
С конфеткой пьём и отдыхаем. (чашка)
М-Ц: Вот ещё одна загадка.
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду. (ложка)
М-Ц: Чего то ещё не хватает, кто знает нам надо ещё поставить на стол? (салфетки).
М-Ц: Какие молодцы, как красиво накрыли. У меня для вас есть гостиницы. Вам пора домой собираться, а то гости скоро придут. До свидания, ребята! А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, будем дома мы опять».
В: Ой, ребята, вы уже вернулись, как быстро время пролетело. Расскажите у кого вы были в гостях? (у М-Ц) Что же вы там делали? (играли и помогали М-Ц накрыть на стол).