Татьяна Корепанова
Конспект занятия по тестопластике «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике «Танк»
Программные задачи
О: приобщать детей к традициям русской праздничной культуры, продолжать учить детей основным приемам лепки, умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, умению работать с двумя видами цветного теста.
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Танк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением бронетранспортера, подводной лодки, вертолета, танка
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Корзинка
• Тесто зеленого и красного цвета
• Белые листы бумаги
1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике всех мужчин – 23 февраля и приготовим нашим папам подарок.
23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин: и пап, и дедушек, и братьев, и даже дядю можно поздравить. А ещё можно поздравить мальчиков – ведь они будущие защитники!
А какими должны быть мужчины-защитники? (Ответы детей)
Правильно. Они сильные, смелые, храбрые, мужественные…
Только такие мужчины могут защищать нашу Родину. А для этого нужен специальный транспорт.
Ребята, что такое транспорт? (Ответы детей)
Так какой же специальный транспорт нужен для защиты Родины? Давайте посмотрим на картинки. Это что? (Правильно, вертолет) Он может защищать с воздуха. А для защиты с воды нужна подводная лодка. А это бронетранспортер и танк. Они передвигаются по земле. (Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их к магнитной доске, попутно задавая некоторые вопросы по ним, например: какого цвета танк, как вы догадались, что это вертолет, а не самолет и т. п. )
2. В: - Таким транспортом, действительно, могут управлять только сильные и смелые мужчины. Такие, как ваши папы. И сегодня мы сделаем для пап танк. В моей волшебной корзинке лежит тесто. Какого оно цвета? (Отвечают) А чтобы нашим пальчикам хорошо работалось, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять- соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать!
3. В: - Молодцы! А теперь будем лепить. (Воспитатель раздает кусочки теста, листы, на которые нужно расположить танк и, объясняя и показывая, делает танк вместе с детьми. )
4. В: - Какие красивые танки у вас получились! А для кого мы их делали? А зачем? Про какой праздник мы с вами говорили? О каком транспорте ещё узнали? Молодцы!
Спасибо за внимание!