Закевич Наталья
Конспект занятия по тестопластике «Поляна сказок» по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике "Поляна сказок" по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной группы.
Давно известно, что АРТТЕРАПИЯ - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Поляна сказок“ по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Тестопластика оказывает психотерапевтический эффект на развитие высших психических функций головного мозга.
Лепить из теста - одно удовольствие!
Соль, мука, вода - вот и всё, что нужно для умелых рук. Вы можете лепить картины, игрушки, сюжетные композиции, открытки, т. е. все, что подскажет вам ваша фантазия. Занятия провожу в два этапа. На первом занятии мы лепим поделки, игрушки, фигурки животных и людей. Второе занятие посвящено раскрашиванию работ и сочинению рассказов или сказочных историй. Игрушки мы лепим небольшие, как киндер-сюрприз.
Конспект
Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок" : заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Учить создавать общую сюжетную композицию.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Оборудование: разрисованная "поляна сказок",выполненная из картона,
декорации леса, деревья из картона, домик.
Материалы и инструменты: тесто для лепки, стеки, краски,
стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, схемы с изображением последовательности лепки зверей, аудиокассета с записью "звуки природы",
музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
"Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
Основная часть
Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных : медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
Вторая часть
Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях : зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.
"Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери?
Давайте придумаем свою сказку :
Сказочно-игровая ситуация
Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки:. (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.
Завершение занятия
Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!
А это шуточное стихотворение :
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!