Наталья Гришина
Конспект занятия по тестопластике «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: Практическое
Форма проведения: традиционная
Цель: формирование общественной активности и творческого отношения детей дошкольного возраста к изучению окружающего их предметного мира посредством тестопластики.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «игрушка-неваляшка».
Формировать навыки передавать в лепке образ игрушки.
Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать совместно.
Закрепить умение изображать форму, расположение и величину отдельных деталей.
Закрепить основные приемы лепки: скатывание, сглаживание.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закрепить навыки работы со стекой, схемами.
Воспитывать отзывчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Педагогические технологии: игровая технология, компьютерная технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Деятельность обучающихся: практическая, самостоятельная деятельность (в процессе лепки).
Средства обучения: пилотки, кукла - бабушка, теремок, игрушка неваляшка, ноутбук, музыкальное сопровождение : Бетховен «Лунная соната», тесто двух цветов (красное и белое, поднос, салфетки сухие и влажные, бисер, кисти, вода.
План занятия:
*Оргмомент
*Мотивация (игра «Путешествие»)
*Актуализация знаний и способов действий
*Лепка неваляшки
*Самостоятельное применение знаний
*Итог занятия
Ход занятия:
1. Оргмомент
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, мы вместе совершим необычное путешествие в далекую страну. А страна необычная, там всё сделано из волшебного теста. Чтобы попасть туда мы наденем наши пилотки, сядем поудобнее, закроем глаза, и, слушая музыку, совершим полет.
2. Мотивация: игра-путешествие
Звучит музыка: Бетховен «Лунная соната». В это время выставляется стол с поделками из солёного теста, теремок и кукла-бабушка.
Педагог: Мы летим-летим-летим,
Мы летим, куда хотим.
В самолёте я пилот,
Вот пилот, вот самолет.
Педагог: Вот, ребята, прилетели. Открываем дружно глаза. Посмотрите, что мы видим вокруг?
Дети называют появившиеся изменения.
Педагог: Ой, ребята, вы слышите?.
Дети прислушиваются.
Педагог: Кто там плачет в теремочке, утирается платочком.
Бабушка: Да я это, я. Бабушка-рассказушка.
Педагог: Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь, ребятки.
Педагог: А почему ты плачешь?
Бабушка: Да вот, горе-беда приключилась у нас с дедом. Слепили мы себе доченьку, красавицу пригожую, а что дальше было вы сами знаете.
Педагог: Ребята, что же было дальше, подскажите.
Дети рассказывают сюжет из сказки «Снегурочка».
Педагог:Не печалься, бабушка, мы ведь в необыкновенной стране волшебного теста. Поможем с ребятами твоему горю, слепим другую дочурку из более надежного материала, чтобы не растаяла.
Бабушка:Ну, спасибо вам, мои золотые. На душе легче стало, пойду деда обрадую.
3. Актуализация знаний и способов действий
Педагог: Чтобы приступить к ответственному делу, мы разогреем наши ручки, ножки, спинки.
Физкультминутка.
Попрошу сейчас всех встать,
Что скажу, то повторять:
Наклонитесь, подтянитесь,
Улыбнитесь и садитесь.
Постарайся-ка, дружок,
Сложить пальчики в кружок!
Раз-кружок, два - кружок,
Три, четыре, пять-
Начинаем всё опять.
Сжали ручки в кулачок,
Положили на бочок.
Педагог: А теперь приступим к серьёзному, ответственному моменту. Для бабушки мы слепим вот такую дочку (показ неваляшки).
О ней, я и хочу рассказать. Эти куклы раньше назывались Ваньки-Встаньки. Появились они на ярмарках Руси всего лишь двести лет назад. Это были деревянные куколки с кусочком свинца, вложенным в основание, что позволяло им не падать и всегда возвращаться в исходное положение. Позже их стали называть Неваляшками. А делать их начали в Сергиевом Посаде. И поначалу назывались они «Кувырканами». Так насмешник-народ прозвал игрушку за неумение падать. Неваляшка от слова: не валяется.
4. Лепка неваляшки.
Техника выполнения работы:
1. Сама кукла состоит из четырех элементов: голова, туловище, руки (сказать и соотношение размеров). Красное тесто делится пополам, белое тесто делится пополам.
2. Голова-скатывание красного теста, туловище-скатывание красного теста, руки – скатывание белого теста. Получение 4-х деталей.
3. Соединение с помощью воды. Сначала красные детали, затем белые
4. Работа с бисером - глаза, рот.
Показ сопровождается рассказом.
5. Самостоятельное применение знаний.
В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает выполнить задание. По окончании работы руки вытираются влажными салфетками. Просмотр работ, оценка.
Педагог: Ну, что ребятки порадовали мы бабушку. Сколько много внучек налепили. Семья теперь у бабушки с дедушкой большая стала. А теперь пора и назад возвращаться.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, до свидания.
Педагог: Спасибо, бабушка. До свидания. Звучит музыка. Дети надевают пилотки, закрывают глаза.
Мы летим-летим-летим,
Мы летим, куда хотим.
В самолёте я пилот,
Вот пилот, вот самолет.
6. Итог занятия
Беседа с детьми: примерные вопросы.
*Кем мы были сегодня?
*В какую страну мы совершали путешествие?
*Кого встретили?
*Из какой сказки бабушка?
*Как называется кукла, которую мы слепили?
*Почему она так называется?
*Сколько деталей понадобилось, чтобы слепить неваляшку?
*Вам понравилось путешествие?
Педагог: Молодцы, ребята! Здорово сегодня поиграли. До новых встреч.