Андреева Светлана
Конспект занятия по теме «Золотая осень» в группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме развития эмоционального интеллекта для детей от 4-х лет.
Данное занятие направлено на развитие интеллектуальных возможностей младших школьников, знакомство с эмоциями, развитие творческих способностей, логического мышления и вариативности.
Задания предполагают работу с различными материалами, играми, пособиями, которые необходимо подготовить перед занятиями.
ЗАНЯТИЕ. ОСЕНЬ
1. Создание игровой ситуации. Разминка
Не скучаем мы ничуть,
Публикация «Конспект занятия по теме „Золотая осень“ в группе с детьми ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Мы готовы в дальний путь
Нам преграды не страшны,
А победы нам нужны!
2. Двигательная нейроигра «Признаки осени : прыгай-называй»
Дети раскладывают моторную дорожку в виде нейрокольца и ортоковриков по заданию педагога.
Задача – прыгать по очереди по опорным ориентирам и называть признак осени :
трава вянет,
птицы улетают,
люди собирают урожай,
часто идут холодные дожди
3. Игра на логику и ориентацию в пространстве: «Поздняя осень». Игра за столом.
У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 8 или 4 частей, По-вертикале и горизонтали, цветные карандаши, каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике.
Педагог загадывает прямоугольник, в котором нужно рисовать (правый верхний угол,нижний правый угол, верхний левый угол, правый нижний угол)
Например, найдите верхний правый угол и нарисуйте примету поздней осени – «в ноябре дожди чаще, еще холоднее, бывают со снегом.
Например, в нижнем левом углу нарисуйте примету поздней осени - «люди одеваются тепло, могут носить зимние шапки и куртки»
4. Игра на развитие внимания. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. – «Найди два одинаковых листочка»
Каждому ребёнку на рабочих листах предлагаются 6 пар листочков деревьев и кустарников, различных по форме и цвету
5. Рисование двумя руками.
На рабочих листах рисование по очереди сначала правой рукой, потом левой.
6. Игра на развитие эмоционального интеллекта. Игра на ковре.
Кидаем кубик, выпадает эмоция на верхней грани.
-Что это за эмоция?
-Когда мы радуемся, грустим, злимся, удивляемся?
-Изобрази эту эмоцию так, чтобы мы угадали
- Нарисуй эту эмоцию
- Расскажи историю, когда тебе ОСЕНЬЮ бывает грустно, весело и т. д.
В дальнейшем, игра по принципу крокодила, угадай ситуацию
7. Задание на вариативность мышления развивает творческий интеллект ребенка. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Ребенку предлагается некая проблемная ситуация, которую нужно решить тремя разными способами, изобразив решение в тетради.
8. Прощание. Рефлексия
Домашнее задание: ребус и скороговорка