Иванова Екатерина
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В технике аппликации из цветной бумаги создание образа осеннего дерева.
Задачи:
обучающие: продолжать учить разрывать на большие и маленькие кусочки бумагу, развивать мелкую моторику рук,
развивающие: продолжать развивать чувство цвета, воображение, творческие способности; способствовать освоению новой техникой «обрывной аппликации»;
воспитывающие: воспитывать интерес к природе, усидчивость, взаимовыручку, дружелюбие, трудолюбие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• рассматривание осенних листьев, деревьев осенью,
• знакомить с названиями деревьев,
• рассматривание частей дерева.
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением ствола дерева, цветная бумага, карандашный клей, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подскажите какое сейчас время года на дворе?
Ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы это проняли?
Ответы детей.
На экране появляется слайд с новым детским садом без зелени.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно. На экране изображен новый детский сад в новом жилом районе. И у ребят на территории нет ни одного деревца или кустика. А вокруг нашего сада растет много деревьев. Какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь детям из нового сада?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами изготовим деревья и посадит вокруг детского сада. Согласны?
Ответы детей.
Но сначала предлагаю нам немного размяться.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо, (дети машут руками перед лицом)
Закачалось деревцо. (дети выполняют наклоны туловища слева направо, руки подняты над головой)
Ветер – тише, тише, (дети приседают на корточки, руками поднимают и опускают)
Деревцо- все выше, выше. (дети встают на носочки, поднимают руки в верх)
Практическая часть.
Дети с воспитателем рассматривают картину «Осень» и определяют части дерева и цвета бумаги для работы.
Воспитатель: Дети, цветную бумагу каких цветов нам необходимо использовать, чтобы получилось осеннее дерево? Если мы с вами будем использовать бумагу красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, то у нас получится крона клена. Только у клена бывает такая разноцветная листва.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем осенние деревья а необычной технике – в стиле мозаики.
Посмотрите внимательно, как мы сейчас будем делать осенние деревья. У каждого из вас на листах изображен ствол дерева. И мы украсим наши деревья разноцветными листочками с помощью бумаги ярких цветов. Для этого я возьму полосочку цветной бумаги и кусочек бумаги аккуратно отрываю. Помните, что клей мы наносим на деталь, которую будем приклеивать. Наношу клей на маленький кусочек бумаги и приклеиваю его на лист бумаги. Кусочки бумаги клеим в произвольном порядке, чередуя цвета, так чтобы получилась крона осенних цветов. Воспитатель показывает образец и дает устную инструкцию.
Перед началом работы нам необходимо размять пальчики. Воспитатель и дети выполняют пальчиковую гимнистику «Мы писали, мы писали.»
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Возьмите свой лист с контуром тюльпана и полоски цветной бумаги. Начинайте раскрашивать цветочек.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель помогает нуждающимся в этом детям. Дети, которые выполнили работу быстро, помогают закончить аппликацию остальным детям.
Итоговая часть.
Воспитатель организует выставку готовых работ. Дети любуются своими работами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие получились у нас замечательные деревья. Теперь детям гулять будет еще интереснее.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было трудно?Что показалось легким? А что было интересно?
Дети помогают воспитателю убирать рабочее место после занятия.