Юлия Деева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
- закреплять умение рисовать разнообразные деревья, и приемы работы кистью (всех ворсом и концом).
- учить располагать изображения по всему листу
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к наблюдению в природе. Воспитывать положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы: Бумага формата А4, краски - гуашь, кисти, вода, салфетки; простой карандаш на каждого ребёнка, изображения осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картины.
- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше?
- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
- А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
- Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного волшебниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Физкультминутка (движения по тексту)
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу
Замечательно!
Ну что же, мы с вами превратились в художников, и начнем мы рисовать нашу осень золотую с осеннего фона. Какие цвета любит осень?
(красный, жёлтый, зелёный, розовый, оранжевый)
Правильно, именно все эти цвета мы и будем использовать. Давайте нарисуем карандашом, на нашем листе волны-лучи, вот как вам хочется, в любую сторону, из угла в угол. А теперь, используя все краски осени, заполните эти волны. Какая красота у нас с вами получилась!
Ну а теперь мы нарисуем деревья. Стволы длинные, ветки тонкие.
Дети самостоятельно рисуют деревья, по показу воспитателя.
Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы). Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.