Людмила Абукаева
Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах
Задачи:
1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц;
3. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
5. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д
6. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
7. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,
8. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Проектор, презентация, картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»; запись «Шум леса – голоса птиц». Коробка с угощением для птиц : семена, семечки, сало, ягоды. Кормушки.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята какое время года? Дует холодный ветер, запорошило снегом землю, замёрзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте мои загадки, они нам подскажут какие птицы остались зимовать.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
На экране появляется картинка воробья
2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона)
6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу брожу напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Воспитатель используя схемы называет части птицы, а дети отвечают на вопросы.
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет.
- Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
Молодцы,
Игра «Какой птички не стало?»
На экране — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Одна картинка исчезает воспитатель спрашивает:
- Какая птичка улетела?
Воспитатель: Ребята, что это, вы слышите? (птички поют) А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»на экране появляется картинка птицы.
Ворона – что делает? каркает - кар – кар!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Давайте послушаем (дети Синица - щебечет - синь- синь- синь!
слушают пение воробья).
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Воспитатель: ребята какие птицы остались зимовать. Как мы назовём их одним словом (зимующие).
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.
- Ребята, легко ли птицам зимой? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки. Давайте посмотрим какие красивые и разные кормушки сделали вы вместе с родителями (из ведёрка, бутылки, коробки и т. д) Я думаю птичкам понравятся ваши домики. А как мы с вами можем помочь птицам? (покормить).
-Чем можно угостить их? (Салом, крупой, семечками, хлебными крошками).
Посмотрите у меня в баночках различные угощенья. А ещё есть картинки птиц, я буду называть корм, а вы должны сказать какая птичка это любит клевать.
Молодцы ребята всех птиц угостили.
Мы с вами развесим кормушки на улице, когда пойдём гулять, положим угощенья для птиц. Птички будут прилетать, будут очень рады, что вы заботитесь и подкармливаете их.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как назовём их одним словом? Мы с вами приготовили угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Спасибо!