Ляшенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Волшебная вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную опытно - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, прозрачная, и не имеет запаха,
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
1. Орг. момент
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная палочка»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно взять волшебную палочку и сказать волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там?
А вам интересно?
Сейчас я посмотрю (Достает стакан с водой) как вы думаете, что в стакане?
-Правильно, вода.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2. Опыт
Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики.
Этот пальчик хочет спать.
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
повторяем то же самое с правой рукой.
Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какая она?
Прозрачная? А как мы можем это проверить? опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно?
Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Правильно, цветная. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас (берут цвет на выбор) Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А как проверить? Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная
Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята ванилин. А где его использую?Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить вот этот порошок, она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, как это буду делать я, а вы повторяете за мной : кладем порошок в стаканах в стакан и перемешиваем Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
3. Рефлексия
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и сесть в круг. Ребята, как вы думаете, трудно быть фокусником?
Что же трудного в работе фокусника?
Какой фокус для вас был самый интересный? Какой самый сложный? А вы покажете данные фокусы дома маме и папе? А что вам больше всего понравилось? Подскажите, а что мы интересного и нового узнали выполняя наши фокусы -O- Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь мы можем угоститься соком!