Елена Казнадий
Конспект занятия по теме «Ветряная мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
-сформировать представление о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы, назначении и типах мельниц;
- познакомить детей со сборкой модели ветряной мельницы;
-продолжать формировать представлений о способах работы с конструктором : о видах деталей; о способах соединения; о работе с технологической картой.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
-развитие связной речи;
-развитие логического мышления;
-развития наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Публикация «Конспект занятия по теме „Ветряная мельница“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-формирование способности критически оценивать результат своей деятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
-снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Продукт: ветряная мельница
Материалы и инструменты
Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, детали для конструирования.
Конструктор совместной деятельности педагога и обучающихся
Этап
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Вводный
Основной
-Здравствуйте, ребята. Сегодня
Когда я пришла в группу нашла вот эту коробку, но для того чтобы узнать что в ней мы ложны отгадать загадку
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет.
(конструктор)
Давайте посмотрим, какие элементы конструктора в этой коробке?
Давайте с вами вспомним правила работы с конструктором.
-
Ребята, а хотите поиграть?
«Занимательная математика»
Цель: упражнять детей в счете до 10; развивать внимательность, учить различать пластины по количеству отверстий по горизонтали и вертикали.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру на счет. Перед вами лежат пластины с разным количеством отверстий для заклепок. Сейчас я вам буду называть размер пластины по количеству отверстий, а вы должны ее найти и поднять вверх. Готовы?
-Тогда начали. Найдите пластину размером 5х2.
А хотите узнать что же мы будем делать из этих деталей? Тогда отгадайте загадку
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца
Целый день и вечер
И мукою славится
ДЕвица – красавица.
ДЕвица – умелица.
Ветряная…
(мельница)
Воспитатель показывает картинки с изображением ветряной мельницы
-Дети здороваются, воспитатель показывает коробку, на которой загадка.
-Дети отгадывают загадку
-Рассматривают детали
-Вспоминают правила работы с конструктором
-Дети слушают и выполняют игровое упражнение.
-Дети отгадывают загадку
- Верно. Ветряная мельница напоминает дом с огромным пропеллером. Этот пропеллер двигается с помощью ветра, отсюда и название – ветряная. Строились ветряные мельницы для обработки зерна. Крылья мельницы обычно изготавливали из дерева, натягивая на них холст или парусину. К крыльям крепились веревки, чтобы можно было остановить мельницу, если ветер слишком сильный. Крылья иногда достигали 12 метров в длину.
Физминутка «Ветер дует завывает, нашу мельницу вращает»
Ветер дует завывает,
Нашу мельницу вращает. (наклон вперед, руки в стороны, коснуться
Раз, два, три, четыре – пола правой, левая вверху, потом левой, правая вверху)
Завертелась, закружилась.
Объяснение воспитателем выполнение работы
Практическая работа
Конструирование ветряной мельницы по технологической карте №5. При проектировании модели обратить внимание детей на дополнительные возможности мотора в блоке ЦМ-15, что он имеет 5 позиций вращения.
-
Дети, выполняют физкультминутку.
-Выполнение практической работы.
Заключительный
-Молодцы! Вы все собрали верно. А теперь нужно проверить, будут ли мельницы работать.
-Сравните свою модель с картинкой! В чем сходство? В чем отличия? Для какой профессии понадобиться мельница? Что получается при помоле зерна?
-Дети включают свои мельницы.
-Дети отвечают на вопросы.