Саськова Ольга
Конспект занятия на тему «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте.
Задачи:
• Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
• Учить составлять описательный рассказ о водном виде транспорта.
• Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
• Формировать умение чёткого произношения звуков.
• Научить выделять звук в разных позициях.
• Закреплять понятие – звуки, буквы, предложение.
• Развивать фонематический слух, дыхательный и артикуляционный аппарат
Публикация «Конспект занятия на тему „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать познавательный интерес;
• Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.
Материал: ширма, флаг, кепка, бинокль, коробки со схемами, карточки с изображением видов транспорта, карточки с изображением букв, карточки с изображением слогов, сюжетные картинки со слогами, кружки красного и синего цвета на каждого ребенка, слайды.
Ход занятия.
Вводная часть.
В. загадывает детям загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д: Это транспорт.
В: Посмотрите, на коробках изображены схемы (волнистая линия, замкнутая волнистая линия, пунктирная линия и две прямые линии). Разложите виды транспорта по этим коробкам.
Игра «подбери картинку»
В: Проверим, как вы справились с заданием.
В эту коробку вы положили какой вид транспорта? Почему?
Д: Воздушный транспорт, потому, что тут нарисовано облако. (и так далее)
В: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну звуколяндию. Посмотрите на карту, где она расположена.
Д: Нам нужно преодолеть путь через реку. На корабле.
В: Я приглашаю вас совершить путешествие на теплоходе.
Дети проходят на «теплоход».
Основная часть.
В: Ребята, а кто из вас уже плавал на теплоходе? Кто может нам рассказать что- то интересное о теплоходе?
Ребенок: я смотрел развивающий мультфильм для детей о теплоходе.
В: Давай, ты будешь капитаном и расскажешь ребятам о теплоходе.
(на ребенка одевают фуражку и бинокль)
В: Что же, отправляемся в плавание!
От зеленого причала оттолкнулся теплоход,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
Рассказ ребенка о теплоходе.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Капитан везет много людей на маленьком теплоходе. (большом)
— Капитан должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
В: Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
В: А давайте посетим библиотеку на нашем теплоходе. Здесь очень много книг о водном транспорте. Посмотрите дети, с какими книгами вы знакомы?
Ребенок: Я знаю загадки о водном транспорте. (Слайд «Водный транспорт»)
Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Ходит город великан
На работу в океан. (Корабль)
Ребенок: Я расскажу стихотворение «Белеет парус одинокий»
Ребенок: Я расскажу о буксире. (Слайд «Буксир»)
Ребенок: Я расскажу о катере. (Слайд «Катер»)
В: Пока мы плывем по реке, мы можем проверить из какого материала делают водный транспорт. Опустим в воду железную пластину, спил дерева, бумагу, кисочек пластмассы и камень. Теперь посмотрим, какой материал тонет, а какой не тонет.
Опыт «Тонет, не тонет».
Д: Водный транспорт делают из дерева и из железа. Из бумаги делать нельзя, т. к. бумага в воде размокает, из пластмассы тоже не изготавливают водный транспорт, потому, что она хрупкая.
В: Вот мы и приплыли с вами в страну «Звуколяндию». (Дети выходят из «теплохода»)
Физминутка
В: «Мы к полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают
После отдыхают».
В: А что это на полянке?
Д: Буквы.
В: А чем буквы отличаются от звуков?
Д: Буквы мы пишем, а звуки говорим.
В: Какие бывают буквы и звуки?
Д: Гласные и согласные.
В: В синей сейф соберите согласные буквы, а в красный – гласные буквы.
Практическая часть.
Игра «Собери буквы».
В: Молодцы, буквы вы знаете. Вы заберете с собой буквы в детский сад?
Д: Да!
В: А зачем вам нужны буквы?
Д: Буквы нужны для того, чтобы научится складывать слова, предложения.
В: Послушайте, что я вам скажу – слово или предложение?
В: «Парус»
Д: Слово.
В: Как вы догадались, что я сказала слово, а не предложение?
Д: В предложении несколько слов и они связаны по смыслу.
В: Давайте определим какие звуки живут в слове «парус» и составим схему слова.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети за столом.
Звуковой анализ слова «Парус».
В: Придумайте и скажите предложение со словом «Парус».
В: Сколько слов в предложении. Назови первое слово, второе слово.
В: Чтобы лодочка под парусом на реке плыла нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Упражнение для язычка «Парус»
В: Парусник уплыл, а наш теплоход ждет нас у причала.
Смотрите, какой подарок вам приготовила «Звуколяндия».
Д: Это слоги.
В: Дети, а вы знаете слоги?
Д: Да.
В: Давайте проверим.
Проговаривание слогов с текстом.
В: На память о нашем путешествии давайте выучим скороговорку -
«Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут».
Проговаривание скороговорки
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети садятся на «теплоход».
Заключительная часть.
В: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Давайте споем песню про капитана.
Песня «Капитан».