Мария Добушевская
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель Добушевская Мария Леонидовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
Время использования: при изучении лексической темы «Космос».
Цель: закрепление первичных представлений о космосе.
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
Формировать первичные представления о планетах, других объектах космоса.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Расширять словарь по теме (космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический, станция, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Земля и т. д.).
Развивающие задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.
Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Формировать элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты).
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; конструктор ( объемный : квадраты, треугольники); образец «ракеты», магнитофон с диском космической музыки;
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная.
1.1. Организационный момент.
Цель: введение в тему занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите какой замечательный день.
А, что это за звук? Вы слышите? (музыка начала мультфильма «Лунтик» 1 серия)
(Беседа Лунтика с детьми).
Посмотрите, кто это к нам прилетел в гости. Это Лунтик. Послушайте, что он нам хочет рассказать.
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)
- Где находится Луна? (В космосе)
- Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ демонстрационного материала)
Лунтик: Сегодня у нас необычный день, я предлагаю вам отправится в путешествие.
Воспитатель. Чтобы отправиться нам в путешествие нам нужен транспорт. Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, на каком транспорте мы полетим
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд.
Ответ: Ракета
- Ребята давайте построим вместе ракету!
- Прежде чем приступить к строительству, вспомним, из каких геометрических фигур будет состоять наша ракета? (из треугольника, квадратов.)
Детям предлагается образец и набор объемных геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
- Молодцы! Начинаем строить.
- Какая замечательная ракета у нас получились.
- Итак, занимайте свои места в ракете.
- Вы готовы к полету? Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск
Воспитатель. Фоновая музыка полета в космос.
2 ЧАСТЬ. Основная.
2.1. Первая станция, на которую мы с вами прилетели, называется «Отвечайка».
- Сначала мы сделаем гимнастику для наших язычков, повторяйте за мной:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,
Им-им-им, на ракете полетим,
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
- Слушайте вопросы: ( На звездочках: кто отвечает, тот прикрепляет звезду на звездное небо: в конце из всех звезд получается большая звезда).
Воспитатель: Посмотрите, сколько много звезд. Но звездочки это не простые, на них вопросы озорные. Кто сможет правильно ответить, тот сам вернет звезду на небо)
1. Как называется человек, подготовленный для полета в космос? (Космонавт)
2. Как называется специальная форма, шлем космонавта? (Скафандр)
3. Как звали первого русского космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
5. Первыми посетителями космоса сразу стали люди? (Собаки)
6,7. Как звали собак, которым удалось благополучно вернуться с космоса на землю? (Белка и Стрелка)
8. Что кроме звезд можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, планеты, кометы….)
9. Как называется наша планета на которой мы живем? (Земля)
- Молодцы! Со всеми вопросами справились.
-Ребята посмотрите что у нас получилось? Звезда
2.2. Следующая станция на которую мы летим называется «Помогайка».
Воспитатель: Устали,давайте отдохнем.
Физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
В космосе в гостях опять
(Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгнуть,
Долетаю до Луны.
(Руки в стороны, покружится)
На орбите повисим,
(Покачать руками вперед-назад)
Путешествовать спешим,
(Ходьба на месте)
- Ребята, метеоритный дождь побывал в космосе и перепутал все карточки, давайте разберем их (каждый берет карточку, те у кого в руках карточка которая относится к теме «космос» встают возле нашего неба со звездой, остальные возле ракеты). Приступаем.
- Вот теперь у нас порядок.
2.3. – летим к следующей станции «Собирайка».
Ребята с созвездием мы немного познакомились с вами давайте на память о нашем путешествии сделаем свое созвездие, кто захочет может придумать ему название. Но сначала потренируем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
(Руки разводят в стороны)
Шар земной наш дом родной
(Ладони над головой «крышей»).
- Посмотрите, у вас на столах приготовлен разный материал.
- Перечислите что у вас лежит на столах? (клей, картон синего цвета, салфетки желтого цвета)
- Из салфеток желтого цвета что будем делать? (Звезды)
- Как мы их будем делать, каким способом? (Сминанием, скатыванием).
Приступаем к работе.
- Салфетку скатываем, наносим капельку клея и прижимаем звездочку.
- Салфетку скатываем, наносим капельку клея и прижимаем звездочку.
III. Заключительная часть.
- Ребята, созвездия мы с вами собрали. Пришла пора и нам возвращаться на землю.
- Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь.
И тихонько опуститесь.
Раз, два, три! Потянись!
И на землю опустись!
- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.
3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.
Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Дети. У нас было увлекательное путешествие в космос, вам понравилось?
Воспитатель. Как называется наша планета.
Дети. Земля
Воспитатель. Что мы с вами увидели в космосе кроме звезд
Дети. (Планеты.) Какие? (ответы детей (луна, солнце, и т. д, кометы.).
Воспитатель: ребята,вы ничего не обычного не заметили в группе? (подарочная коробка)
Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы! Лунтик приготовил для вас подарок! (объемные магниты с изображением Земли) .
Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся с Лунтиком и с гостями.