Татьяна Новикова
Консультация для родителей «Прогулка зимой — залог здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка зимой – залог здоровья детей.
В современном мире одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Сохранить и укрепить здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений и родителям воспитанников. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только педагогов, но и каждого современного родителя.
Публикация «Консультация для родителей „Прогулка зимой — залог здоровья детей“» размещена в разделах
- Здоровье детей в зимний период. Консультации
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Здоровье – это быстрая физическая и психическая адаптация к различным условиям; личностный рост человека, это сила для труда, учебы, общения, построения межличностных отношений, и, наконец, это интерес к жизни.
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что создает условия для активного и направленного формирования развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
На сегодняшний момент перед нами стоит задача применения здоровьесберегающих технологий во всех сферах жизни детей.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются :
1. сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
2. обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
3. конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Актуальность здоровьесберегающих технологиий состоит в том, что жизнь в современном социуме ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, катался на велосипеде, плавал, общался со сверстниками, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.
Многие знают о том, что одним из способов укрепления здоровья человека является закаливание. Но какие способы закаливания можно применять по отношению к маленьким детям, чтобы не навредить, а сохранить здоровье малышей?
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.
Прогулка - это надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, насыщению крови кислородом и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одеянии.
Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего образовательного процесса и погодных условий. Так, в холодное время года, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, способствуют укреплению межличностных отношений, что так важно в сегодняшнем обществе.
При выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
Маленьким детям подвижные игры доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки. Существуем множество специальной литературы как для родителей, так и педагогов, соответствующей ФГОС, по проведению подвижных игр на улице.
Подвижные игры не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Включайте свою фантазию, воображение и хорошее настроение.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей, укреплению детско-родительских отношений. Ведь самые счастливые воспоминания человека родом из детства. Здоровья вам и вашим детям!